Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летней давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

«Сочинения Жванецкого — вечные. А меня на вечное тянет»

Ефим Шифрин — о постижении мюзикла, скоропортящейся сатире и интеллектуальных страданиях
0
«Сочинения Жванецкого — вечные. А меня на вечное тянет»
Ефим Шифрин. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

21 февраля в тюнингованном московском ДК им. Горбунова премьерой спектакля «Времена не выбирают» дебютирует «Театр мюзикла» под руководством Михаила Швыдкого. Главную мужскую роль в новой музыкальной пьесе доверили известному комедийному актеру Ефиму Шифрину. Перед премьерой с ним побеседовал обозреватель «Известий».

— Ты знал прежнюю «Горбушку», бывал здесь?

— Не бывал, но, конечно, знаю, что много лет тут проходили рок-концерты. И понимаю: разговоры о том, что мы въехали в намоленное место, неизбежны. Но сколько уж раз мы в российской истории въезжали в намоленные места. И склады в церквях устраивали. Я за это не отвечаю.

— Почему Михаил Швыдкой позвал на главную роль именно тебя?

— Я его знаю лет 200. Какую бы должность он ни занимал, судьба нас сводила. Но я не по блату в этом мюзикле. Хотя кастинг и не проходил. Меня позвали позже всех. Тут уже сложилась команда. Артисты отбивали чечетку, разучивали вокальные партии. Почему ко мне обратились — не спрашивал. Зачем забивать себе голову лишними размышлениями? Перед съемками фильма «Глянец» я спросил у помощника Андрона Кончаловского, когда будут пробы. Помреж мне ответил: «Андрей Сергеевич — человек серьезный. Он такими глупостями не занимается». Что-то в этом есть. Как наши безальтернативные российские выборы. Все же знают итог. Зачем делать пробы?

— Но ты ведь мог и отказаться от предложения?

— Нет. Мюзикла в моей актерской судьбе еще не было, и я согласился. Раньше где-то песенку спою, где-то станцую, но внутри этого жанра еще не оказывался. Хотя мюзиклы меня давно интересуют. На Бродвее я почти все пересмотрел. А сейчас на фоне нашей повсеместной  замороченности мюзикл дает какое-то иное настроение. У нас многие, как герои Достоевского, получают удовольствие от интеллектуального страдания. Артхаус, депрессивная клубная музыка и т.п. Это свойственно, мне кажется, только русской интеллигенции. Мол, если не через муку, то не будет катарсиса. А мне кажется, мюзиклу впору расцвести и на российской почве. Ведь традиция-то существовала. Вспомним популярные отечественные киномюзиклы 1930-х, советские оперетты, которые были, были и остановились. Пусть некоторые из них перегружались идеологией, но ведь «Трембита» или «Свадьба в Малиновке» — это не так плохо. Наше природное веселье. Без Джуди Гарланд и Лайзы Минелли, но родное, узнаваемое.

— Для независимого актера твоего амплуа мюзикл — кабальное предприятие?

— Жуть! Даже не представлял себе. Уже перекроил весь свой гастрольный график. Два месяца провел на репетициях. И если выбирался куда-то на короткие гастроли, под стук колес учил свою партию. В драматических спектаклях я все-таки с более-менее знакомым процессом сталкивался. Вышел из одной кулисы, посмотрел, произнес реплики, ушел в другую кулису. А здесь круг внимания на первых порах для меня был нечеловеческий. Черная яма, из которой машет дирижер, исполнители, поющие и танцующие со всех сторон, двигающиеся декорации. На последней репетиции меня чуть не сшиб партнер, делавший серию акробатических движений. В общем, последние два месяца я ходил с глазами навыкате.

— Наверное, материально тебя должны были заинтересовать — ради таких-то мучений?

— Поверь на слово, гонорар не был в числе первых моих вопросов. Переговоры длились недолго. Без споров. Я огласил свои условия, устроители спектакля с ними согласились. Это же не бродвейские суммы.

— Предположим, через 20 сыгранных спектаклей тебя одолеет депрессия. Ты волен уйти из проекта?

— Бери раньше. Меня депрессия уже одолевает. Позыва распрощаться со спектаклем не было, но в стенку я бился неоднократно. У меня просто характер такой, что лучше найду выход, чем смирюсь с проблемным обстоятельством. А насчет договоренности со Швыдким… Он меня ничем не обязывал. К тому же я во «Временах…» лишь поначалу работал безальтернативно. Сейчас у меня появились два дублера — Игорь Портной и Владимир Зайцев. Волнуюсь за них, ибо теперь представляю, с чем им придется столкнуться. Для драматического актера в мюзикле масса новостей на каждом шагу.

— Сегодня популярный исполнитель-юморист может шутить либо как дозволено, либо без телеэфиров. Верно?

— Ты меня в последнее время много видел в телевизоре? Вот и ответ. Хотя я и в «золотую» свою пору, когда отбоя не было от телесъемок, такой уж острой сатирой не занимался. Опыт 1991–1993 годов научил меня, что это продукт ровно на один день. Та же участь у пародистов. Меняется расклад в пасьянсе истеблишмента, и чего дальше делать? Кроить весь репертуар? Я же исполнял сочинения Жванецкого или Трушкина, которые в программе годами держались. Они — вечные. А меня на вечное тянет.   

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир