Пионеры там и тут песню Ленину поют


Улыбчивый кровожадный «повар» Тиль Линдеманн и его грохочущая раммштайновская бригада — почти наши люди. Гэдээровская родословная, прибыльная любовь к имперской эстетике, жажда маршей и бессменный девиз «гори оно все огнем» — чего тут россиянам не понять? Поэтому любой приезд Rammstein в Москву — гарантированный аншлаг. Нынче он наблюдался в «Олимпийском» два вечера кряду.
Германские рок-пиротехники третий год не заморачиваются над записью нового альбома. Сейчас они упаковали два десятка своих испытанных ударных номеров в адский перфоманс «Made in Germany. 1995–2011» и двинулись в старосветский гастрольный «чес».
В Осло и Лондоне, Стокгольме и Париже, Хельсинки, Копенгагене, Антверпене, где «Раммштайну» предстоит сыграть в ближайшие пару месяцев, уже soldout, то бишь все билеты проданы.
В апреле-мае к приему устрашающих тевтонцев с радостным нетерпением готовятся североамериканские дворцы спорта. У какой еще группы из континентальной Европы есть такой успех по обе стороны Атлантики?
Тут ведь не в музыке как таковой дело, а в эффектной и всем понятной форме шоу. Разве что на земле обетованной с ним могут возникнуть сложности. Сколько ни объясняй шалости раммштайновцев театрализованными приемами, когда с афиш на вас смотрят шестеро ребят в сапогах, черной униформе с багровыми повязками на рукавах, а за ними уверенно высятся Бранденбургские ворота, кто-то может и не оценить юмора.
Сомнения и тревога у чувствительных людей с крепкой исторической памятью усилятся, если на теперешнем шоу Rammstein они дождутся армейской песни-считалочки Links 2-3-4 (из альбома 2001 года), побуждающей многотысячную толпу характерно вскидывать руки вверх. Хотя именно этой композицией Тиль со товарищи попытались развеять предположения в их нацистских склонностях.
В «Олимпийском» россияне вскидывали на этом номере руки крайне убедительно. Так же как следом слаженным хором четырежды — по команде Тиля — прокричали апофеозное Du hast!
Полыхало и взрывалось у Rammstein на этот раз все. Буквально каждый номер группы, включая балладные темы, сопровождался хоть каким-то пиротехническим экзерсисом. Но наиболее эффектным решением спектакля стал пролог, где музыканты с факелами шествовали с трибун к сцене по навесному мосту. И их возвращение с элементами садомазо по тому же мосту на подиум-трансформер прямо в центре фан-зоны, где они с оголенными торсами сыграли несколько песен.
Удивительно, что в плотной толпе фанов кто-то сумел сохранить в целости большой букет роз, который после темы Ohne dich протянули Линдеманну. Он заслужил его хотя бы за каннибальский номер Mein Teil, по ходу коего, надев окровавленный фартук и поварской колпак, «сварил» клавишника Кристиана Лоренца в кипящем котле. Лоренц потом «восстановился», поплавав под песню Haifisch на резиновой лодке по головам стоявших на танцполе.
После «бисовой» Pussy все раммштайновцы в знак благодарности публике по-рыцарски припали на колено. И затем выдали специальный бонус — тему Moskau с русской фразой про то, что «пионеры там и тут песни Ленину поют».