ФИФА хочет вернуть пиво на стадионы России


Премьер-министр Владимир Путин в Санкт-Петербурге встретился с руководителями ФИФА и УЕФА — Йозефом Блаттером и Мишелем Платини, а затем они втроем отправились на разговор с болельщиками.
Премьер хотел обсудить с высокими гостями подготовку чемпионата мира, который Россия примет в 2018 году, но после того, как Блаттер и Платини отказались пересматривать билетные квоты и отменять визы на период мировых и европейских первенств, разговор быстро перешел к внутренним проблемам. Гости из Европы начали было скучать, но одна чисто российская тема заставила их оживиться.
Глава Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин попросил Путина разрешить рекламу пива на стадионах. Он отметил, что это хорошее подспорье для клубов, потому что производители пива — щедрые спонсоры.
Сейчас реклама хмельного напитка на спортивных объектах запрещена законом «О рекламе». Исключение планируется сделать только в период проведения в России Кубка Конфедераций и чемпионата мира (он начинается за месяц до первого матча турнира и заканчивается через месяц после финала), то есть действовать оно будет ограниченный отрезок времени в 2017 и 2018 годах. Правительство сейчас готовит проект закона о проведении мирового первенства, который позволит международным пивным спонсорам чемпионата мира с разрешения ФИФА разместить свою рекламу на стадионах.
Путин быстро переадресовал вопрос Блаттеру. 75-летний руководитель ФИФА сразу оживился и вспомнил, что в 1978 году, когда он готовил чемпионат мира в Аргентине, во время игры можно было распивать крепкие алкогольные напитки и курить.
— Теперь нет сигарет, это противоречит требованиям защиты здоровья, — с сожалением сказал Блаттер. — Как в Германии проводить чемпионат без пива — ужасно! Потому что болельщики хотят пива. Я считаю, что оно не так уж разрушительно для жизни, если его потреблять вовремя и надлежащем количестве. Давайте наслаждаться жизнью и пить пиво.
— Выпил три литра — и спокоен, — подал реплику Путин.
Однако к спонсорству спортивных клубов со стороны производителей пива премьер отнесся скептически. Он отметил, что нужно искать другие источники финансирования и алкогольные магнаты вряд ли смогут покрыть все расходы футбольных клубов.
Но сами руководители команд так не считают. Опрошенные «Известиями» представители клубов обеими руками голосуют за привлечение пивных финансов.
— Наш клуб положительно относиться к этой инициативе, — сказал «Известиям» генеральный директор ФК «Ростов» Юрий Белоус. — Привлечение новых наименований товара в футбольную сферу позволит увеличить доходы клубов. Я не вижу ничего криминального в том, что во время матчей будет рекламироваться пиво, это нормальное явление во всех западноевропейских лигах.
Он добавил, что со вступлением в силу таких поправки у клубов появится возможность распоряжаться дополнительными средствами и вкладывать их в развитие инфраструктуры. Поддержал коллегу и исполнительный директор «Спартака» Валерий Федореев.
— На мой взгляд, все клубы в российском футболе были бы заинтересованы такой инициативой, — сказал он «Известиям». — Ни для кого не секрет, что основная аудитория футбольных матчей — мужчины. Спонсорские и рекламные контракты между клубами и пивными компаниями помогли бы привлечь дополнительные доходы. Даже в самых крупных европейских турнирах, таких как Лига чемпионов, основным спонсором является пиво. Если такой закон будет одобрен, от этого выиграют все.