Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Общество
«Роскосмос» назначил Дениса Денискина новым гендиректором Центра им. Хруничева
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Академическая музыка: CD

16–22 декабря
0
Giovanna Pessi, Susanna K. Wallumrød
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Christine Schäfer

Arias

Немецкая певица Кристина Шефер (сопрано) прославилась как исполнительница партии Лулу в одноименной опере Берга. И именно Шефер взял под свою опеку композитор и дирижер Пьер Булез, доверив ей сложнейшие вокальные партии в хрестоматийном «Лунном Пьеро» Шенберга и в последней редакции своей кантаты Pliselonpli. А меломанам, далеким от авангарда, Шефер известна по выступлениям в моцартовских операх, в том числе на Зальцбургском фестивале.

Сольный альбом Кристины — демонстрация ее вокальной всеядности и всесильности: певица будто решила явить весь свой творческий арсенал. Рихард Штраус здесь соседствует с Генделем, Верди и Беллини — с Мессианом. Наиболее органично голос Шефер звучит в репертуаре XX века, поэтому вызывает сожаление, что в альбом не попала вокальная музыка, например, Булеза или Берга.

Sony Classical

Giovanna Pessi, Susanna K. Wallumrød

If Grief Could Wait

Арфистка Джованна Песси вместе с норвежской певицей Сюзанной Валлюмрод (Susanna and the Magical Orchestra) придумали оригинальную концепцию для своего альбома: записали вокальные номера английского композитора XVII века Генри Перселла вкупе с современными балладами авторства Леонарда Коэна, Ника Дрейка и самой Сюзанны Валлюмрод.

Все композиции исполняются на старинных инструментах. Наряду с барочной арфой Джованны Песси это виола да гамба (предшественница виолончели) и никельхарпа (шведский инструмент с 600-летней историей). А вот пение Валлюмрод весьма далеко от аутентичной манеры. В итоге получается любопытный микс старого и нового (нечто подобное мы слышали на недавнем альбоме Стинга IfonaWinter'sNight...). Но что весь диск объединяет, так это сумрачное настроение и северная сдержанность: холодный трагизм Перселла оказался удивительно близок современным бардам по обе стороны океана.

ECM Records

Lisa Smirnova

Georg Friedrich Händel: Die Acht Grossen Suiten

Пианистка Лиза Смирнова начала музыкальное образование в Москве, а закончила — в Зальцбурге и Лондоне. С тех пор ее карьера за рубежом развивается по нарастающей, и сольный альбом на престижном лейбле — тому подтверждение.

На первый взгляд этот опус проходной и ничем особенным не отличающийся: клавирные произведения Генделя играют достаточно часто, и раритетом их запись не назовешь. С другой стороны, двухдисковый альбом включает все восемь лондонских сюит. Причем исполняются они на современном фортепиано — как будто не было нескольких поколений аутентистов, игравших Генделя исключительно на клавесине и других клавишных инструментах того времени. Однако интерпретация Смирновой не кажется старомодной: деликатный и богатый нюансами фортепианный звук лишен чуждого Генделю романтического налета.

ECM Records

Gustav Mahler

Das Lied von der Erde

«Песнь о земле» — великое произведение Густава Малера, придавшего песенному циклу симфонический масштаб, записывали неоднократно. Начиная с первого исполнителя — Бруно Вальтера и заканчивая Пьером Булезом, предложившим спорную, но, безусловно, талантливую интерпретацию шедевра.

Изданная на демократичном лейбле запись австрийского дирижера Ганса Графа вряд ли встанет в ряд лучших исполнений «Песни о земле» — и прежде всего из-за вокалистов. Меццо-сопрано Джейн Хеншел звучит грамотно и довольно точно, но до уровня лучших исполнительниц этой партии — Кэтлин Ферриер и Вальтрауд Майер — не дотягивает. Еще более разочаровывает тенор Грегори Кунде. Верхний регистр у него слишком натужен, а среднему не хватает гибкости и выразительности.

Naxos

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир