Сейчас Россия будет запрещать таджикское шампанское и высылать таджикских ядерных физиков
- Мнения
- Общество
- Сейчас Россия будет запрещать таджикское шампанское и высылать таджикских ядерных физиков

Помните, был такой
фильм с Мелом Гибсоном — «Авиакомпания Америка»? Про летчика, который с собственным
самолетом вписывается в каких-то джунглях в самые странные рейсы, чтобы хоть
как-то заработать на жизнь и на самолет. По сути очень смешной фильм и
грустный. И все больше и больше напоминающий сегодняшнее состояние воздушного
флота России в широком толковании этого слова. Которое не имеет отношения к
поборам за воздушное пространство со стороны частной компании «Аэрофлот»,
которое не имеет отношения к непонятной принадлежности «Трансаэро», которое в
гробу видало зеленые летадлы еще более невнятных новосибирцев. Я говорю про огромное количество летчиков и
летательных аппаратов, которые остались в огромной когда-то очень летавшей
стране, одном из мировых лидеров воздухоплавания когда-то, и которые, в общем,
на фиг никому тут не сдались.
Вы себе
представляете, сколько летчиков было подготовлено за последние лет 20 в
России? Конечно, в сотни раз меньше, чем в Калифорнии, потому что в некоторых
странах люди просто хотят летать — и учатся, и учатся, и учатся. И главное —
государство не мешает им это делать. И не все из обученных становятся
профессионалами. У Джона Траволты или у Брюса Дикинсона другие профессии.
Тут, в этом суровом
небе, тот, кто обучился полету, должен связать свою жизнь с небом. Что тут же
превращает тебя в заложника индустрии, экономической ситуации и хозяев авиакомпании.
И многие понимают: тут каждый сам за
себя. Во что это выливается? Не найдя
работы на собственной территории, хорошо обученные летчики сваливают отсюда
подальше. Если и снимать кинофильм Air Russia, то снимать его надо в Африке,
где русские летчики работают тысячами. Говорят, им хватает зарплаты и на хлеб, и
на виски, и на черных девушек под пальмами. Это, как вы понимаете, гораздо веселей, чем пахать в авиакомпании «Когалым» при минус 50 за бортом на высоте ноль метров над уровнем моря, а не на 10 км, как обычно. И при постоянных
невыплатах. И при штрафах за топливо.
Это реальное приключение,
про которое надо снимать кино. Ну если не кино, то хотя бы телепередачу.
Посмотрите на сайте aviamarket.ru, там из
объявлений о вакансиях можно составить недурной синопсис. Тут и переподготовка
на Hawker в Дубае, и срочная работа на
R44 — кто в курсе, тот уже может себе прописать сценарий дальнейших событий. Не
надо только рыдать над судьбой русских летчиков за границей — они в порядке. Уж
получше, чем гонять «корыто» из Усть-Камчатска до Эссо.
Правда, ровно до тех
пор, пока не начнутся реальные проблемы. Нет, не венерические заболевания,
подцепленные у девушек Лагоса. Не кидалово сомалийских адвокатов. Реальные
проблемы вроде тех, что наши парни получают в каком-нибудь Таджикистане. В
таких странных странах, где закон что дышло (Нижний Новгород не предлагать), всегда можно схавать полную чашу проблем. В нищих странах, где рулят баи, они же
— бывшие басмачи, всегда можно нарваться на
пересмотр контракта. Особенно если местному царьку или его пятнадцатой жене
вдруг приглянется «самолетка».
«Самолетка» есть — «пилотки» нету. «Пилотка» есть — «самолетки» нету. «Самолетка» есть, «пилотка» есть
— погодки нету однако. Басмачам это по
фигу — они вне тонкостей воздухоплавания, они тупо видят бабло в двух новых самолетах. Это все равно, что коня
угнать у соседа. Если ты угнал — то геройство, если у тебя — то бандитизм.
Поэтому когда русских
летчиков пытаются осудить за что бы то ни было (убийство винтами любимой козы
падишаха, привоз тонны кока-колы вместо кокаина — и то и другое coke, неважно) — всегда зри в корень. Корень, конечно, в том,
что ни один летчик в этой стране, как настоящий пролетариат, не может быть
собственником средства производства. В отличие от героя артиста Мела Гибсона.
Он натуральный пролетарий, который пытается не стать люмпеном.
Он между прочим получал недурное образование, он владеет
искусством пилотирования современного воздушного судна. И он, на минуточку, ни
разу не люмпен, хоть его собственная страна пытается сделать его таковым. Я
понимаю, что сейчас Россия будет запрещать таджикское шампанское и высылать
таджикских ядерных физиков после приговора по делу двух русских летчиков. На
самом деле это все смешно: согласился гонять танкер вдоль сомалийских берегов
— получи гранату в кокпит. Какие, на фиг, асимметричные меры? Я что, из-за чужого
бизнеса должен остаться без таджикского боржоми? А если каждый второй из тысяч
русских летчиков, бороздящих просторы большого театра в Намибии, начнет попадать
в местные капэзэ? Я что, должен оставаться без намибийских устриц? Да пошли вы
со своими авиакомпаниями «Россия» в Швейцарию. Это не мое дело, это не
мой бизнес. Пусть разбираются сами.