Новая АмЭрика вернулась в Москву


Техаска Эрика Райт, давно подобравшая себе миссионерское имя Баду (первый ее альбом назывался Baduizm) — не только отменная соул-джазовая певица. Она дама со специфической религиозной платформой и демонически-провокационной выразительностью.
3,5 года назад многократная «грэмминосица» приехала знакомиться с москвичами в образе Анджелы Дэвис (если судить по прическе) и воспринималась как изысканная экзотика.
Теперь Баду у нас не экзотика, но все так же больше чем просто певица. Скажем, некое одушевленное волшебство. Ее приходят «поглощать» целиком, не ради каких-то любимых песен (у нее в принципе и нет «визиточных» тем), а в ожидании гарантированной нирваны.
Сомневаться, что концерт Баду в Arena Moscow станет одним из хитов музыкальной московской осени, не приходилось. Лишние билеты начинали «стрелять» еще у метро «Динамо». Она заставила себя ждать. Два часа публика томилась в полумраке и вынуждена была вынести заунывный «разогревочный» сет местного коллектива Mama band.
Еще некоторая пауза, и Баду появляется в круге света. В темной шляпке, пончо, с аккуратно уложенными волосами. Это уже не бестия, но дива, желающая завораживать. Четыре ее хористки выглядят свитой, музыканты, как гвардейцы, располагаются на двух ярусах сцены. Тут наиболее интересно последить за басистом Стефеном Брунером и флейтистом Дуэйном Керром, словно, бравшем уроки у Яна Андерсона из Jethro Tull.
Баду и сама в плане инструментализма в этот вечер удивляла. То диджейским скрэтчингом у пульта, то игрой на устройстве, напоминавшем терменвокс. Но прежде всего она, конечно, долго, разнопланово пела, последовательно раздевалась (не так откровенно, впрочем, как в недавнем клипе на песню Window Seat, за уличные съемки в котором ее привлекли к суду) и несла идею.
В прошлый раз Эрика представляла свой альбом с хитрым названием New Amerykah Part One. Теперь пришла пора New Amerykah Part Two (Return of the Akhn). Ряд его наполненных социально-духовными идеями композиций требовали предварительных комментариев. Наиболее развернутую преамбулу Баду произнесла перед темой Gone Baby, Don’t Be Long. Дополнительных эмоций речи аристки, кажется, не вызывали. Народ просто плавно плыл в задаваемом ритме.
Ближе к финалу, оставшись в одной светлой футболке-безрукавке и лосинах, Баду спрыгнула на танцпол. Тут поклонникам, видимо, следовало, подхватить ее на руки, но вышел лишь многоразовый обмен рукопожатиями. Певица не расстроилась, взобралась обратно на сцену, развернула большой американский флаг и сообщила, что очень любит свою страну. На столь патриотической ноте вечер и закончили.