Посланница монмартских мостовых взяла «Крокус»


Рожденным в СССР при упоминании аббревиатуры ZAZ ничего, кроме автомобилей «Запорожец», наверное, не вспомнится. Россияне помоложе, напротив, сразу и не подумают о продукции Запорожского автомобильного завода, зато многие из них легко насвистят главный хит Je veux молодой француженки Изабель Жеффруа, стремительно набравшей популярность за последние пару лет под псевдонимом ZAZ.
В промозглый пасмурный московский понедельник она легко собрала тотальный аншлаг в многотысячном «Крокус Сити Холле». Прежде в этом зале подобное удавалось избранным западным гастролерам: Стингу, Элтону Джону, Тори Амос, ZZ Top. Из наших — только парочке рок-юбиляров, отмечавших здесь свои «полтиннички», — Чижу и Вячеславу Бутусову.
С данными историческими именами все понятно. ZAZ — фигура иная. Она и на родине-то ушла с монмартрских мостовых в большие залы и регулярные телеэфиры сравнительно недавно, а ее международная карьера и вовсе еще проходит испытание на прочность.
Для российской публики эта не юная уже, к слову, но по-ребячески непосредственная 31-летняя девушка — однозначная звезда из интернета. Причем это не Милен Фармер или даже Патрисия Каас, национальные черты коих в творчестве изрядно размыты. ZAZ — легкая модификация корневого французского шансона, сохраняющая все его базовые элементы: приоритет текста, хрипловатый вокал, камерность аккомпанемента (равным инструментом среди гитар и барабанов у Изабель является контрабас).
В предыдущие приезды в Россию (да, Жеффруа у нас уже бывала), гастролируя вдалеке от столицы, певица как раз и исполняла номера из репертуара великих соотечественников-шансонье: Азнавура, Бреля, Генсбура. Собственного материала у нее еще практически не было. Разумеется, пела она и пиафовские хиты. С Пиаф ее сейчас порой и сравнивают (некуда уклониться французским исполнительницам от такого сравнения).
Получается, что ажиотаж вокруг московского концерта ZAZ могли устроить только франкофоны. Но судя по тому, с каким трудом Изабель пыталась установить вербальный контакт с аудиторией, изъясняясь по-французски, стало понятно, что в зале собрались отнюдь не выпускники французских спецшкол. Преобладал женский контингент ровесниц ZAZ, внутренне совпадающий с озорством, лиричностью и коммуникабельностью этой девушки в коротком черном платьице и разноцветных кедах.
ZAZ и на профессиональной сцене культивирует (возможно, уже осознанно) образ певицы-подростка парижских улиц, которой радостно от самого процесса пения в компании друзей-музыкантов. Артистку с опытом ZAZ «дала» лишь ближе к продолжительному финалу московского концерта, когда попросила (с помощью нескольких толмачей-добровольцев) зал поддержать ее «настоящим животным криком».
Весь народ, не только на танцполе, поднялся в рост и просьбу исполнил. Стоящему залу Изабель пела на бис еще минут 20. Получилось вполне продолжительное выступление, хотя в дискографии певицы пока лишь один альбом.