Pr и маркетинг Аниты_Ц


Давно поющая супруга бывшего пресс-секретаря опального столичного градоначальника обладает минимум двумя импонирующими чертами характера — упорством и целеустремленностью. Она, как мать, предпринимательница и артистка, прошедшая путь от торговли ширпотребом на лужниковской «барахолке» до собственного кремлевского сольника, имеет право в интервью без сюсюканья посоветовать молодежи: «Хотите, чтобы ваши мечты сбылись, для начала оторвите свою задницу от дивана...». Другой вопрос, все ли порывы стоит реализовать? Этого Анита не уточняет.
Цой, которую многие поспешили списать в архив сразу после ухода ее мужа с весомого муниципального поста, «складывать лапки» вовсе не собиралась. Напротив, обрела дополнительную мотивацию: убедить скептиков в том, что ее артистическая карьера не зависит напрямую от служебного положения супруга. Как активная бизнесвумен, Анита сделала ставку на нетривиальные ходы и агрессивный маркетинг. Cначала был творческий альянс с оперной примой Любовью Казарновской, затем парижская премьера французского мюзикла по роману Жюля Верна «Михаил Строгов», где для Аниты придумали специальную роль, не существующую в произведении знаменитого писателя, и, наконец, теперь, после четырехлетней паузы Анита выпустила новый альбом «Твоя А» и соорудила одноименный концертный перформанс. В его характеристике она стесняться не стала — «революционное шоу, не знающее аналогов на отечественной сцене». Ну а исполняет его «певица с корейскими корнями и русской душой, чей голос наполняет лучшие залы мира!»
Рекламная кампания проекта, полиграфия диска и приглашений на шоу, красочность самого представления убеждают (прежде всего, полагаю, коллег певицы), что затея дорогая. Несоответствие же подобному пафосу песенного материала Аниты, ее режиссерского и исполнительского потенциала вынуждает пожимать плечами. Александр Градский кремлевскую премьеру «мегашоу» осиливал, судя по его мимике и жестам, непросто. Он вздыхал, утомленно откидывался на спинку кресла, поглядывал на часы и, видимо, силился понять — в чем тут «фишка». Андрис Лиепа мог понаблюдать за танцорами в экзотических костюмах, не раз исполнявшими в программе самостоятельные номера, пока Анита облачалась в очередной эффектный наряд. Внимательнее всех, вероятно, калькулировала и оценивала происходящее жена мясного магната Николая Агурбаша Анжелика, которой этой осенью еще предстоит сольно покорять тот же ГКД.
«Твоя А» в концертном варианте — это видеопроекционный штурм, каскад фантазий компьютерных дизайнеров без внятного сценария, торжество ветродуев, непрерывно атакующих прическу и платья Цой, так что возникает опасение, не заработает ли певица воспаление легких, и многоэтажные фланговые декорации сцены. В сущности это микст многих шоу известных певиц, от каждого из которых взят какой-то элемент. Что-то было у Милен Фармер, Шакиры, Мадонны, Шер и даже Кристины Орбакайте (например, громадный задник-экран, с которого певица в прологе как бы сходила в зал). В наших палестинах все это в принципе допустимо. Но у Цой существенная проблема — почти полное отсутствие реальных шлягеров (не жестко ротируемых радиостанциями и телевизионными музканалами, а запоминаемых публикой). Альбом «Твоя А» ситуацию, к сожалению, не изменил. Программу, замешенную на идее «мира социальных сетей», публика, на две трети заполнившая Кремлевский дворец, слушала фактически бесстрастно. Прямолинейно аранжированные песни о так или иначе незадавшейся любви сливались в одну. Да и сама Анита до середины концерта «социальных контактов» с залом не устанавливала. Даже не здоровалась. Понятно, что так задумывалось, но драматургия шоу такую сосредоточенную отстраненность артистки ничем не оправдывала.
Апогеем странного калейдоскопа, пожалуй, стали стыковка темы «Больно» с упоминанием трагической японской «Фукусимы» на экранах и последовавшая затем «считалочка» «Убегай, беги», сменившаяся эротическим этюдом, где властная Анита повелевала сворой парней-самцов на поводках.