Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдепе заявили о серьезности намерений США по завершению конфликта на Украине
Мир
В постпредстве РФ в ЕС оценили возможность разблокировки российских активов
Мир
Лидер оппозиции Канады призвал Трампа не мешать выборам в стране
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Происшествия
В результате обстрелов ВСУ в Запорожской области погиб мирный житель
Мир
В Конго зафиксировали новую вспышку заболеваемости холерой
Происшествия
ВСУ атаковали населенные пункты четырех районов Брянской области
Мир
Послание Трампа Макрону вызвало панику в Елисейском дворце
Мир
Индия закрыла с Францией сделку на $7,4 млрд по истребителям Rafale
Мир
В Камеруне экс-чемпион UFC Нганну на мотоцикле насмерть сбил девушку
Мир
Число жертв взрыва в иранском порту Шахид-Раджаи выросло до 70
Мир
Захарова указала на экстремизм Киева после одобрения Зеленским терактов в РФ
Спорт
Матчи турнира «Мастерс» в Мадриде прервали из-за сбоя в энергосистеме страны
Мир
Фетисов указал на провокации в отношении Овечкина со стороны украинцев в Канаде
Мир
Лут указала на готовность компаний РФ к совместным проектам в энергетике в Камбодже
Мир
Россия и Эфиопия подтвердили настрой на расширение сотрудничества
Мир
СМИ указали на требование США к Греции передать Украине системы ПВО Patriot

Су-34 задержались в полете на 15 лет

Самолет, решивший исход войны с Грузией, официально принят на вооружение
0
Су-34 задержались в полете на 15 лет
фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фронтовой бомбардировщик Су-34 — единственный российский самолет, сумевший уничтожить в 2008 году основной грузинский радар в Гори, — завершил государственные испытания и принят в строй ВВС России. Благодаря этому самолету ВВС России смогут полностью обновить тактическую бомбардировочную авиацию, которая почти целиком состоит из старых Су-24. Однако на полное перевооружение потребуется не меньше 15 лет.

Акт о завершении испытаний Су-34 был подписан 19 сентября главкомом ВВС Александром Зелиным. Факт принятия на вооружение нового самолета в ближайшее время будет оформлен специальным постановлением правительства РФ, после чего начнется его полноценная служба в войсках. Военные летчики не нарадуются.

— Радиус действия Су-34 вдвое, а на некоторых режимах полета втрое больше, чем у Су-24. Уничтожить врага на расстоянии более 2 тыс. км Су-34 может без дозаправки — в отличие от предшественника. Кроме того, новый самолет бронирован, что повышает его живучесть, и несет более разнообразное вооружение, — сообщили «Известиям» в ВВС России.

Су-34 начал поступать на вооружение ВВС в 2006 году. Однако до завершения всех испытаний самолет находился в опытной эксплуатации — на нем учились летать, опробовали системы управления, однако на боевое дежурство его не ставили. Единственным исключением была военная операция в Грузии в 2008 году, когда два Су-34 уничтожили грузинский радар в Гори. Военные объяснили, что другие самолеты с этой задачей справиться не смогли.

Сейчас в ВВС насчитывается уже 16 Су-34, а начиная с 2012 года темпы их производства должны возрасти до 12 машин в год. Таким образом, до 2020 года ВВС получат не больше 120 самолетов, которые обновят парк фронтовых бомбардировщиков лишь на 70%. Остальные 30% будут закрывать старые Су-24.

В составе ВВС России находится около 200 бомбардировщиков Су-24М и Су-24М2, средний возраст которых 25–27 лет.

Чтобы не потерять в эффективности, Су-24 продолжат модернизировать до варианта Су-24М2. Сейчас этот вариант занимает примерно 20% всего парка самолетов этого типа. В течение ближайших двух лет ВВС должны модернизировать еще 20 машин.

Эксперты отмечают, что, несмотря на модернизацию и строительство новых бомбардировщиков, такие самолеты могут вообще исчезнуть как класс, поскольку основную задачу бомбардировщика — разбомбить наземный объект — уже решают  многоцелевые истребители.

— Те же задачи, что и Су-34, могут решать Су-30, которые относятся к классу многоцелевых истребителей. Однако сегодня ВВС приходится брать на вооружение все, что способна дать промышленность, поскольку новых машин слишком мало,  — рассказал «Известиям» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

По его словам, заказ на Су-34 — это во многом компромиссное решение, связанное с необходимостью поддержать заказами Новосибирский завод, производящий этот самолет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир