Паркур, перформанс и «Кино на коленке»


С 21 по 25 сентября в Центральном доме художника пройдет фестиваль новой культуры.
По количеству фестивалей осенняя Москва выходит на уровень конца 1980-х. Разве что наград по поводу и без повода лауреатам не выдают. На этот раз на суд народа вынесены «культурные феномены в эпоху развития высоких технологий».
Российские и зарубежные творческие товарищи, для которых перформансы и инсталляции давно уже логично сочетаются с семинарами и лекциями, соберутся на несколько дней вместе. Себя показать, на других посмотреть и, конечно же, придумать с сотню перспективных коллабораций, гарантирующих в будущем новые встречи.
Российский «Театр. doc», не оставляющий без внимания ни одного проявления конфронтации «художник-общество», представит акцию «Оскорбленные чувства», основанную на материалах суда над организаторами скандальной выставки «Запретное искусство – 2006».
Среди гостей мероприятия — профессор Лондонского колледжа моды Хелен Стори с полимерными платьями, польский уличный «Театр Бюро Подружи» с постановками по книгам Станислава Лема, немецкая арт-группа «M+M». За пульты встанут диджеи со всего мира — обозначится это как «лаборатория по синтезу электронной музыки и визуального искусства — SYNTEK Lab». Не обойдется и без уличной культуры. Мастерство в паркуре покажут стритрейсеры из команды TeamJiYo — пронесшись по пространству ЦДХ, они, возможно, присоединятся к желающим посмотреть фильм по теме MyPlayground. Но главным мероприятием сами организаторы считают акцию «Кино на коленке: альтернативное производство».
Поделиться мастерством кустарного производства и продемонстрировать при этом убедительный результат согласились создатели самых обсуждаемых низкобюжетных картин — «Пыль» и «Шапито-шоу». В рассказчики приглашены Сергей Лобан и Марина Потапова, режиссер Павел Руминов, продюсер Елена Степанищева. А еще будет фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», лекция «Искусство кино в 3D», альманах «Эксперимент 5ive» и премьера фильма «Бездельники». Несколько грядущих фестивальных дней, возможно, рано относить к событиям глобального культурного значения. Но по результатам десятка таких фестов наверняка еще будут написаны если не учебники, то уж точно научные работы.