Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пыльная буря «Хамасин» обрушилась на Египет
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
В Москве силовики провели рейды по ночным клубам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Мир
NYP сообщила о разочаровании Белого дома в подходе Уиткоффа к России и Ирану
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп назвал Путина мудрым и хитрым человеком
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Армия
В Курской области нашли телефон украинского боевика с данными по вербовке в ВСУ
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Мир
Келлог заявил о согласии Украины на 22 требования о завершении конфликта с РФ
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Происшествия
Один человек погиб и трое пострадали в результате ДТП в Дагестане
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Происшествия
Силы ПВО и средства РЭБ уничтожили дроны в одном из районов Воронежской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Мир
ЕС представит новые торговые предложения переговорщикам США на следующей неделе

«Теперь у нас Ефремов — главный поэт. Многие и не догадываются, что он читает стихи Быкова»

Рок-певец и поэт Вадим Степанцов — о возвращении к истокам, слоеных коктейлях и закате куртуазного маньеризма
0
«Теперь у нас Ефремов — главный поэт. Многие и не догадываются, что он читает стихи Быкова»
фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Хулиган на словах и бонвиван на деле Вадим Степанцов выпустил в свет книгу стихов «О бесстыдницы, о недотроги!» (изд-во «Эксмо») и альбом своей группы «Бахыт-Компот» — «Перезагрузка 2011». О новом звучании и новом восприятияя действительности главный куртуазный маньерист России рассказал "Известиям"

— Что важней для группы «Бахыт-Компот» и Степанцова лично — книга или диск?

— Главное, наверное, книга. Она отметила некий этап возвращения поэта и поэзии в исходную точку творчества. Книжка начинается со стихов раннего периода Ордена куртуазных маньеристов, а завершается новыми, написанными близко к той манере. Прошел некий цикл, и наш старый эпатаж стал казаться не то чтобы детским садом, но какими-то розовыми воздыханиями. Вкусы публики развились, и эпатаж как таковой никого уже не радует. Видимо, нужны какие-то перебивки, такой слоеный коктейль.

— Мир вокруг сильно изменился?

— Мир не меняется, ведь количество добра и зла постоянно. Но может произойти революция — как та, которая произошла со мной и моими коллегами в 1990-е. От неких умозрительных и отвлеченных пейзажей мы перешли к новой реальности и новым героям. Но и эта реальность уже поднадоела. Теперь читаются с одинаковым успехом и лирические стихи, и те, которые мы называем событийными.

— Но тем не менее форма стихосложения у тебя осталась, я бы сказал, стремящейся к классической.

— Эта постоянная форма и манера изъяснения — разнообразная, шумная и изысканная. Мы по-прежнему тяготеем к традиционному стиху. Более того разрабатываем такие формы как старофранцузская баллада, сонет, рондель. Чем ты заполнишь эту форму — амброзией или помоями — уже не важно. Главное, что все видят, ты — мастер. Маяковский писал в одной из ранних статей, что первым понял это Чехов: изящная форма — главное, а наполнение вторично.

— Есть ли у тебя в книге любимое стихотворение?

— Любимых там много, одно из самых любимых для публичного прочтения — «Баллада о солдате», о простом пареньке, попавшем в великосветскую тусовку.

— На концертах хорошо звучит «Поэт».

— Это скорее стихотворение для души, смешное и отчасти программное. Что касается в хорошем смысле эстрадных стихов, то это «Баллада о солдате» и еще, пожалуй, «Женитьба Вулканова».

— Меняется ли со временем для поэта ощущение жизни, маньеризма, эротики?

— На бумаге не меняется. А что касается жизни, то да, конечно. Задрав штаны, бежать за комсомолом все тяжелее и тяжелее.

— Разве стихи не отражают это состояние?

— Я об этом, честно говоря, не задумываюсь. По-прежнему в стихах действует и рефлексирует герой, ничем не отличающийся от героя 25-летней давности. Но, видимо, отношение автора к реальности меняется. Собственно, это больше относится к моему «бахыткомпотовскому» творчеству. Песни год от года становится все более грустными, несмотря на сохранение в основе иронии и юмора.

— Название «Перезагрузка 2011» звучит обязывающее. Что оно означает?

— У нас был поиск нового звучания, состав сильно поменялся. А получилась эта перезагрузка или нет… Мне кажется, что недополучилась, потому что альбом вышел эклектичным.

— Какие песни ты бы выделил?

— Самая прочувствованная — это, наверное, «Монгольская эстрада», которая уже была дважды записана, и теперь у нас получилась наиболее удачная ее версия. А из новых вещей — «Нажрались солдаты сала».

— Сейчас считается, что музыку нужно выложить в интернет, чтобы она продавалась.

— Суммарный просмотр наших некоторых роликов составляет 200 тыс., некоторых — порядка нескольких сотен, причем это не зависит от качества самой песни. И я не знаю, от чего это зависит.

— Нет желания таким образом продвинуть стихи?

— Многие стихи выложены в сеть. И, скажем, стихотворение «Утренний рондель», известное в народе как «Нажраться с утра», именно благодаря интернету раскрутилось. Я был удивлен, что оно известно во многих дальних уголках нашей необъятной родины.

— Твой бывший коллега по Ордену — Дмитрий Быков — и так популярен. Но теперь его выложенные в Сеть стихи в исполнении Михаила Ефремова узнает еще больше людей.

— Думаю, что многие воспринимают Ефремова как поэта и не догадываются, что это стихи Быкова. Так часто бывает с артистами, поющими чужие песни. И если Григорий Лепс поет песню про рюмку водки на столе, то это песня мегапопулярная, и только избранные, очень въедливые товарищи знают, что ее написал другой человек. Так что теперь у нас Михаил Ефремов — главный поэт. Что касается Ордена куртуазных маньеристов, мы уже давно не вместе, попытки сближения потерпели фиаско. Единственный человек, с которым я близок и который вступил в Орден уже накануне его распада, это Александр Вулых.

— А сам ты какую музыку слушаешь?

— Все — от джаза до хит-хипа. Старперские запилы а-ля Led Zeppelin и AC/DC — все то, на чем топчется русский рок, — давно уже надоели. Хочется новых раздражителей для уха.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир