Деньги «Билайна» объединятся со славой «Манчестера»


Торговая марка Beeline получила право использовать бренд «Манчестер Юнайтед» на вьетнамском, лаосском и камбоджийском рынках. Об этом во вторник в Лондоне было заключено соглашение между представителями компании сотовой связи и знаменитым английским футбольным клубом. Конкретных деталей сделки стороны не разглашают, хотя некоторые подробности «Известиям» удалось выяснить.
Соглашение рассчитано на три года. В его рамках, как заявляют представители «Манчестера», запланирован ряд мероприятий в Юго-Восточной Азии. «Во Вьетнаме у МЮ 16 млн болельщиков, — сказал во время подписания договора коммерческий директор футбольного клуба Ричард Арнольд. — Они теперь получат возможность видеть все голы нашего клуба, получать эсклюзивную информацию о «Манчестере» и интервью с футболистами. А Beeline для нас — отличный партнер для проникновения на этот рынок. Это честолюбивая молодая организация, которая за несколько лет добилась серьезного влияния во Вьетнаме».
Владелец бренда сотового оператора Beeline, ОАО «ВымпелКом», начал активную экспансию на рынок юго-восточной Азии в 2009 году, когда было создано совместное российско-вьетнамское предприятие GTEL-Mobile (именно от его имени заключено соглашение с «Манчестером»). Оно занялось предоставлением услуг сотовой связи во Вьетнаме под маркой Beeline. Первоначально «ВымпелКому» принадлежало 40% акций GTEL-Mobile, на данный момент у него 49%, и в планах компании довести свою долю в GTEL-Mobile до 65%. Аналогичные СП были созданы «ВымпелКомом» в Камбодже и Лаосе. В мае 2011 стартовал второй этап масштабной рекламной кампании нового для Вьетнама бренда.
Как рассказали «Известиям» в российском офисе «ВымпелКома», за управление этими «дочками» отвечает руководитель индокитайского кластера компании Майкл Клузел, который и принял решение заключить соглашение с «Манчестером» и непосредственно подписывал контракт с футбольным клубом.
— Хотя, конечно, руководство ОАО «ВымпелКом» в курсе этой договоренности, — добавили представители московского офиса.
Что же получила каждая из сторон от этого соглашения?
Владельцы бренда Beeline, как сообщил «Известиям» Майкл Клузел, получили возможность эсклюзивно использовать символику «Манчестера» во Вьетнаме, Камбодже и Лаосе. Сколько это стоит, стороны не разглашают. Как сказал «Известиям» ведущий аналитик «Мобайл Рисеч Групп» Эльдар Муртазин, сумма может быть семизначной.
— Когда Siemens подписывала контракт с «Баварией», порядок цифр был именно такой. Вряд ли в данном случае соглашение сильно отличается по параметрам, — отметил аналитик. Он оценил соглашение преимущественно как имиджевый проект, направленный на повышение популярности бренда Beeline в Индокитае.
Но и «Манчестер» в дополнение к основному договору с Beeline получает немало.
— Этот проект явно взаимовыгоден, — заявил «Известиям» футбольный агент Константин Сарсания. — Оба участника — и Beeline, и «Манчестер Юнайтед» — осуществляют региональную экспансию. Естественно, в этом соглашении у английского клуба есть свой финансовый интерес, но «Манчестер» фактически через Beeline выходит в новый регион, наращивая свою экспансию в Индокитае.
Юго-Восточная Азия — и так один из самых «горячих» регионов для «Манчестера», и не случайно каждое межсезонье он (как, впрочем, и остальные английские клубы) играет выставочные матчи в Китае, Корее и Японии. Помимо непосредственных заработков за приезд таким способом английские клубы пополняют свою армию болельщиков. Их количество серьезно сказывается на доходах клуба (например, менее чем за первых два года спонсорского соглашения мерчендайзер клубной формы МЮ компания Nike продала 3,8 млн футболок с клубной символикой; стоимость майки — около £35–40).
Предусмотрены ли в дальнейшем выставочные матчи МЮ во Вьетнаме, ни в клубе, ни в «Вымпелкоме» пояснять «Известиям» не стали, сославшись на коммерческую тайну.
Можно также отметить, что сотрудничество российской сотовой компании и знаменитого английского футбольного клуба является удачным обменом денег на имидж. «ВымпелКом» в десятки раз финансово состоятельнее МЮ (биржевая капитализация Vimpelcom LTD составляет $17,76 млрд, выручка компании в 2010 году — $10,5 млрд, тогда как стоимость МЮ Forbes оценил только в $1,86 млрд, а выручку клуба в 2010 году — $428 млн). Зато «Манчестер Юнайтед» обладает узнаваемым во всем мире брендом.