Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

«Будет ли камера, фиксирующая нарушения, освобождать от штрафа машины с блатными номерами?»

Игорь Мальцев о манерах московских привилегированных водителей и новых полосах для общественного транспорта
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вы заметили, что на московских дорогах стали меньше третировать пешеходов? То ли  насмотрелись, как живут люди по Европам, то ли устали жить в зоне непрекращающихся боевых действий, но факт налицо. Пешеходов стали даже пропускать даже на пешеходном даже переходе. Не всегда и не все, но пропускать.

Смягчение нравов произошло за год-два. Правда, в провинции (то есть в тех местах, которые москвичи называют провинцией) так было давно. Там принято ездить вежливо, если только ты не пьяный прокурор и не дочка председателя местного заксобрания.

Все-таки многие уже знают, что в любом городе Европы можно провести неделю и ни разу не увидеть аварии, тем более с тяжелым исходом. В Москве же, если по дороге на работу ты встретил три-четыре столкнувшиеся группы машин, говоришь: ничего особенного, это к перемене погоды, то ли жарче станет, то ли холодней. Иногда и полгорода стоит, потому что с утра на дороге труп на трупе, как сегодня.

Народно-автомобильная фенология. Приметы: психи выезжают на дорогу в любую погоду, но окончательно теряют разум при перемене давления или влажности. Теперь они стали заметнее — безумцы, которым не то что машину, детский велосипед нельзя доверять. Это значит, что в целом обстановка на дорогах стала здоровей. До Берлина уже далеко, но уже и не Каир.

Следующим шагом по идее должна стать оптимизация дорожного движения как такового. Ведь призывы бывшего мэра больше пользоваться общественным транспортом были чистым лицемерием — для того чтобы ощущать преимущества перед несчастными обладателями кондиционированных Bentley GT, нужна выделенная полоса.

Как это работает в том же самом Берлине, я однажды почувствовал на своей шкуре, когда въехал в город на арендованной машине и неспешно тупил вслед за каким-то такси по Кудамму. На каком-то этапе я понял, что таксисты мне начинают сигналить и показывать, что надо с полосы вообще-то свалить. Тут-то я, как самый догадливый из советских киноразведчиков, и заметил, что по отдельной полосе ходят только автобусы и такси. А мне можно было там появиться только во время правого поворота и на довольно небольшом участке. Впрочем, достаточным для безопасного маневра из второй полосы.

Проезжая под липами Кудамма, я пытался представить себе, какие надо поставить заграждения, колючую проволоку и автоматчиков вдоль выделенной полосы, чтобы избежать выезда на выделенку обычных машин у нас на Родине, где и красный-то не всеми воспринимается как сигнал остановки. А тут какая-то полоса общественного транспорта. Я подумал: будет интересно посмотреть, как замученные пробками люди стоят вдоль пустой полосы 15 минут, полчаса, час. И не ломанутся? Я так и не смог этого представить.

И вдруг революция! В Москве на проспекте Андропова появилась странная полоса с буквой А белого цвета, которую нам предложили считать выделенной для автобусов. Надо отметить, что проспект Андропова и вообще Каширка являют собой пример катастрофы городского хозяйства — утром люди стоят часами в одну сторону, а вечером в другую. Никакая Ленинградка рядом не валялась.

Люди робко держались подальше от полосы, но время от времени какие-то борзые вырывались на нее и ехали — до ближайшего милиционера. При этом одних он штрафовал «на месте», других тут же отпускал, разве что не отдавая честь вослед Porsche Cayenne. Стало понятно, как выделенка будет функционировать в Москве. По ней будут ездить все, для кого закон не писан по разным причинам, — одним наплевать, другие с ксивами себя чувствуют себя выше быдла.

Но дорожная полиция сделал новый ход конем. Начиная с субботы на проспекте Андропова будут включены камеры автоматической фиксации нарушений. По почте будут приходит штрафы (однажды после поездки в Дубну я уже проверил на собственной шкуре). Сначала с Андропова будут приходить весточки, потом с Ленинградки и Волоколамки, потом с Щелковского.

И меня теперь интересует другое: на автомате-камере машины с блатными номерами, которые и в пробках и без пробок не чураются ездить по встречке, будут автоматически освобождаться от штрафа? Или все-таки хозяевам проблесковых маячков придется делать звонки из заксобраний?

От ДТП с тяжелыми последствиями ни маячки, ни блатные номера не спасают. Когда их обладатели выживают, они унизительно-суетливо отмазываются и обвиняют других. Но к камерам на Андропова это уже не имеет отношения. Какие-то камеры ведь и на Ленинском тоже стояли.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир