«Будет ли камера, фиксирующая нарушения, освобождать от штрафа машины с блатными номерами?»
- Мнения
- Общество
- «Будет ли камера, фиксирующая нарушения, освобождать от штрафа машины с блатными номерами?»

Вы заметили, что на московских
дорогах стали меньше третировать пешеходов? То ли насмотрелись, как живут люди
по Европам, то ли устали жить в зоне непрекращающихся боевых действий, но факт
налицо. Пешеходов стали даже пропускать даже на пешеходном даже переходе. Не всегда и не все, но пропускать.
Смягчение нравов произошло за год-два. Правда, в провинции (то есть в тех местах, которые москвичи
называют провинцией) так было давно. Там
принято ездить
вежливо, если только ты не пьяный прокурор и
не дочка председателя местного заксобрания.
Все-таки многие уже знают, что в любом
городе Европы можно провести неделю и ни разу не увидеть аварии, тем более с
тяжелым исходом. В Москве же, если по дороге на работу ты встретил три-четыре
столкнувшиеся группы машин, говоришь: ничего особенного, это к перемене погоды, то ли жарче станет, то ли холодней. Иногда и полгорода стоит, потому что с утра на дороге труп на трупе, как сегодня.
Народно-автомобильная фенология. Приметы: психи
выезжают на дорогу в любую погоду, но окончательно теряют разум при перемене
давления или влажности. Теперь они стали заметнее — безумцы, которым
не то что машину, детский велосипед нельзя доверять. Это значит, что в целом обстановка на дорогах стала здоровей. До Берлина уже далеко, но уже и
не Каир.
Следующим шагом по идее должна стать оптимизация дорожного
движения как такового. Ведь призывы бывшего мэра больше пользоваться общественным транспортом были чистым лицемерием — для того чтобы
ощущать преимущества перед несчастными обладателями
кондиционированных Bentley GT,
нужна выделенная полоса.
Как это работает в том же самом Берлине, я однажды
почувствовал на своей шкуре, когда въехал в город на арендованной машине и
неспешно тупил вслед за каким-то такси по Кудамму. На каком-то этапе я понял, что
таксисты мне начинают сигналить и показывать, что надо с полосы вообще-то свалить. Тут-то я, как самый догадливый из советских киноразведчиков, и
заметил, что по отдельной полосе ходят только автобусы и такси. А мне можно
было там появиться только во время правого поворота и на довольно небольшом
участке. Впрочем, достаточным для безопасного маневра из второй полосы.
Проезжая под липами Кудамма, я пытался представить себе,
какие надо поставить заграждения, колючую проволоку и автоматчиков вдоль
выделенной полосы, чтобы избежать выезда на выделенку обычных машин у нас на Родине, где и красный-то не всеми воспринимается как сигнал остановки.
А тут какая-то полоса общественного транспорта. Я подумал: будет интересно
посмотреть, как замученные пробками люди стоят вдоль пустой полосы 15 минут, полчаса, час. И не ломанутся? Я так и не смог этого представить.
И вдруг революция! В Москве на проспекте Андропова появилась странная полоса с буквой А белого цвета, которую нам
предложили считать выделенной для автобусов. Надо отметить, что проспект
Андропова и вообще Каширка являют собой пример катастрофы городского хозяйства
— утром люди стоят часами в одну сторону, а вечером в другую.
Никакая Ленинградка рядом не валялась.
Люди робко держались подальше от полосы, но время от времени
какие-то борзые вырывались на нее и ехали — до ближайшего милиционера. При этом
одних он штрафовал «на месте», других тут же отпускал, разве что не отдавая
честь вослед Porsche Cayenne. Стало понятно, как выделенка будет
функционировать в Москве. По ней будут ездить все, для кого
закон не писан по разным причинам, — одним наплевать, другие с ксивами себя
чувствуют себя выше быдла.
Но дорожная полиция сделал новый ход конем. Начиная
с субботы на проспекте Андропова будут включены камеры автоматической фиксации
нарушений. По почте будут приходит штрафы (однажды после поездки в Дубну я уже проверил на собственной шкуре). Сначала
с Андропова будут приходить весточки, потом с Ленинградки и Волоколамки, потом
с Щелковского.
И меня теперь интересует другое: на автомате-камере машины с
блатными номерами, которые и в пробках и без пробок не чураются ездить по
встречке, будут автоматически освобождаться от штрафа? Или все-таки хозяевам проблесковых маячков придется делать звонки из заксобраний?
От ДТП с тяжелыми последствиями ни маячки,
ни блатные номера не спасают. Когда их обладатели выживают, они унизительно-суетливо отмазываются и обвиняют других. Но к камерам на Андропова
это уже не имеет отношения. Какие-то камеры ведь и на Ленинском тоже
стояли.