Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

«У нас можно объявить сольник Джона Леннона. И плевать промоутеру, что такого артиста нет»

Бари Алибасов — о незащищенности отечественных артистов, аферистах на местах и надежде на помощь властей
0
«У нас можно объявить сольник Джона Леннона. И плевать промоутеру, что такого артиста нет»
Бари Алибасов, фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Аксакал продюсерского дела, изобретатель знакового бойз-бэнда «На-На» Бари Алибасов на днях получил аудиенцию у министра культуры Александра Авдеева. После рандеву Бари Каримович встретился с обозревателем «Известий» Михаилом Марголисом.

— Ваша встреча с Авдеевым — случайность или вы ее целенаправленно добивались?

— Она, конечно, планировалась заранее. Министр сам предложил мне встретиться. Речь о плачевной ситуации в нашей музыкально-концертной сфере. Взгляни на московские афиши — на 70% там имена иностранных гастролеров. Главная задача — создание законодательной базы для развития российской музыкальной и концертной индустрии. Сейчас такой отрасли даже нет в ОКВЭДе (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. — «Известия»). Можно ли представить себе подобное в Америке или Европе? Мало кто понимает, как массовая музыка влияет на политику, она способна даже сменить власть в стране. Например, сегодняшние волнения в Европе — тоже следствие объединения молодежи вокруг музыки. Сначала они объединяются на этой платформе, а потом в их сообществе разрастаются различные идеи — от антиглобалистских до националистических и фашистских.

— Так чем государство может вам помочь? Квотировать годовой объем гастролей зарубежных исполнителей в стране?

— Слишком поверхностное суждение. Хотя и это нужно обязательно сделать. Так, как делают американцы. Мы туда не можем приехать выступать без специального разрешения, если речь не о клубном концерте или какой-нибудь закрытой вечеринке. Сколько приходится собирать документов, чтобы доказать Американской ассоциации музыкальных исполнителей, что мы не отнимаем работу у местных музыкантов. А в России сейчас уничтожена вся основа для продвижения национальной массовой музыки и гастрольно-концертной деятельности. Пять лет назад она была развалена. Теперь — уничтожена.

В 1997 году в штате «На-На» было 54 человека, и ездить такой командой на гастроли было рентабельно. А сегодня даже коллектив из 10–15 человек куда-то вывозить убыточно. Иностранных исполнителей тогда здесь почти не было, потому что на российском рынке они нашим конкуренцию проигрывали. И это все исчезло в одночасье. Не только из-за дефолта. Из-за отсутствия правовой базы.  

Сейчас в каждом городе у нас существует от 30 до 40 человек, организующих концерты. Поскольку в ОКВЭДе такая деятельность отсутствует, ею занимается кто угодно. В месяц эти люди афишируют в своем городе по 14 концертов разных артистов. А реально проводятся один-два. Те, что имеют лучшие предварительные продажи билетов. Остальные концерты — до 70% на территории России — сегодня отменяются. По нынешним условиям, организатору не нужно даже иметь договор с артистом. Достаточно договора аренды с площадкой, где будет проходить концерт, даже если эта площадка — туалет Казанского вокзала. Можно объявить там хоть сольник Джона Леннона. И плевать промоутеру, что такого артиста не существует. У него обязательств перед ним нет. И такая хрень происходит по всей стране.

— Можно предположить следующее: искушенный продюсер Бари Алибасов захотел обеспечить проекту «На-На» спокойную «старость», добившись для него статуса госансамбля. Для чего и устремился к большим начальникам.

— Нет, именно я такого не хочу. Мне нужно, чтобы в стране возродилась полноценная конкуренция. Мы не просим у государства что-то выделить нам из бюджета Мы говорим — создайте нам нормальные условия, а мы в их рамках сможем конкурировать и саморегулироваться. Образуются профессиональные гильдии, и если потребитель будет недоволен работой или какими-то действиями ее члена, то отвечать за это будет вся гильдия. На таких условиях работает американская ассоциация профессиональных исполнителей. Но это не профсоюз. Это примерно то же, что СРО в строительстве (саморегулируемая организация. — «Известия»). Аренда залов, оборудования, телесъемки — все стоит огромных денег, потому что мы, артисты, продюсеры, сегодня разобщены и нас каждого терзают по отдельности.

— Кто из коллег поддерживает ваши инициативы?

— Первое совещание в мае прошлого года я организовал у Льва Лещенко. Помимо него и меня там присутствовали Олег Газманов, директор Юрия Антонова Вячеслав Бейлин, Александр Буйнов, по телефону мы связывались с Андреем Макаревичем. Газманова выбрали лидером нашей инициативной группы. После этого прошло штук двенадцать совещаний с артистами, продюсерами, промоутерами, юристами. Последнее состоялось 28 декабря 2010 года у Ольги Джавахадзе (экс-директор Аллы Пугачевой и некоторых других звезд нашей эстрады. — «Известия»). На мой взгляд, она сейчас самый профессиональный в юридическом плане человек в российском музыкальном бизнесе. К тому же очень хорошо знает американское законодательство в данной области.

В Америке, к слову, если ты одновременно являешься менеджером и агентом или юристом исполнителя, получишь тюремный срок. Понимаешь, что произойдет в таком случае с нашими так называемыми продюсерами? В трех поколениях сидеть будут. Они же у наших артистов и агенты, и директора, и антрепренеры.

— А вы-то кто у «На-На»? Вообще «отец родной»?

— Конечно.

— Так вы же себя на заклание отдаете. Добьетесь принятия соответствующего закона и сами же от него и пострадаете.

— Да пока его примут, я умру.

— И все же продвигаете эту идею. Хотите войти с чем-то значимым в историю?

— Возможно, я генетический альтруист. Для меня деньги никогда не имели значения. Я смотрю, как живут в Европе, США, Канаде, и хочу жить так же, но в своей стране.

— Не успеете.

— Черт с ним! Но все равно кто-то должен делать какие-то шаги в этом направлении. Мы договорились, что в сентябре начнет работать небольшая комиссия из представителей шоу-бизнеса и Минкульта над проектом закона. А в первой половине следующего года, то есть после грядущих выборов, пройдут первые активные слушания этого проекта в Совете Федерации.

— К чему сейчас готовится «На-На»?

— Снимаем наш бенефис для НТВ. 14 песен, для каждой — отдельные костюмы, мизансцены.

— Когда последние два «нанайца» из оригинального состава подойдут к своему 50-летию, что будете делать?

— То же, что делают до сих пор Литл Ричард и Чак Берри. «На-На» будет выступать. А что артистам делать — менять профессию, что ли?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир