Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Общество
Путин отметил способность россиян преодолеть любые угрозы
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Армия
Путин сообщил о возобновлении боевых действий после пасхального перемирия
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Гол Свечникова помог «Каролине Харрикейнз» начать с победы плей-офф НХЛ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

На Гран-при Германии надо ждать дождя

Ненастная погода может помочь Виталию Петрову заработать очки на этапе «Формулы-1» в Нюрбургринге
0
На Гран-при Германии надо ждать дождя
фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

24 июля на трассе Нюрбургринг состоится Гран-при Германии.  Очень вероятно, что пойдет дождь: по прогнозу, вероятность осадков в момент гонки не менее 30%. Нужен ли дождь Виталию Петрову?

Проведший 28 этапов Гран-при и девять раз финишировавший в очковой зоне Виталий Петров впервые будет выступать на трассе Нюрбургринг как гонщик «Формулы-1» (в прошлом году Гран-при Германии проводилось на трассе в Хоккенхайме). Несмотря на это, с конфигурацией знаменитой «Северной петли» россиянин все-таки знаком. Во времена выступления в серии «GP2» Петров бывал в этих живописных местах и даже дважды финишировал в непосредственной близости от призовой тройки.

Так в чем же особенность автодрома «Нюрбургринг»? 
Он расположен в горном лесном массиве Эйфель на западе Германии. Высота 600 м над уровнем моря не позволяет двигателю работать на полную мощность. Потери эффективности относительно равнинных этапов могут составить до 6%. Кстати, подобные сложности «сердца» болидов «Формулы-1» испытывают и на бразильском «Интерлагосе», где еще на 150 м выше.

Вторая особенность автодрома — погода в горах меняется стремительно! Причем осадки в этих местах сопровождаются низкой облачностью и туманом, которые затрудняют видимость. И это происходит постоянно. Например, четыре года назад, когда на Нюрбургринге проходил Гран-при Европы, ливень обрушился на трассу в момент старта. На первом же повороте с управлением не справились шесть пилотов, хорошо, что зоны безопасности в Германии широкие, и особенно никто не пострадал.

Два года назад дожди сопровождали свободные заезды и квалификацию. Метеорологи в один голос пророчили осадки и по ходу гонки. Но непростой горный климат распорядился по-своему. Ливень прошел утром, а днем уже выглянуло солнышко, и старт состоялся при максимальной за весь уик-энд температуре асфальта.

Для кого такую погоду можно считать удобной?  В сезоне-2011 дождь внес коррективы в ход лишь двух этапов. В июне Гран-при Канады сопровождался несколькими ливнями, на трассе то и дело появлялась машина безопасности. В итоге гонка длилась более четырех часов — это рекорд для «Формулы-1»! А «сухим» из воды вышел Дженсон Баттон, который победил, опередив выигравшего до этого пять этапов из шести Феттеля и его партнера по «Ред Буллу» Уэббера.

Две недели назад в Сильверстоуне дождь завершился незадолго до старта, но пилотам все равно пришлось начинать на промежуточной резине, что повлияло на тактику. Затем, когда асфальт подсох, последовали многочисленные заезды в боксы. Во время одного из таких посещений пит-лейна драгоценные секунды потерял лидер гонки Себастьян Феттель, и победу у него из-под носа увел Фернандо Алонсо. То есть если идет дождь, то «Ред Буллы» уже не выглядят непобедимыми!

Виталий Петров во время сильнейшего ливня в Канаде показал второй для себя результат в «королевских гонках». Тогда россиянин финишировал пятым, пропустив вперед лишь Баттона, Феттеля, Уэббера и Шумахера. В Сильверстоуне же Петров провалился, но во многом из-за неправильно выбранной «Рено» тактики, а также из-за действовавшего на Гран-при Великобритании запрета на диффузоры, невыгодного для его команды. То есть дождь скорее повысит шансы Петрова в Германии, чем наоборот.

Как считает российский гонщик «Формулы-3000» Даниил Мове, Виталий Петров может выступить в Германии удачнее, чем на двух предыдущих гонках в Валенсии и Сильверстоуне, когда россиянин финишировал за пределами очковой десятки. «Петров в Германии будет чувствовать себя увереннее, чем на последнем Гран-при, — сказал он «Известиям». — Я надеюсь, что Петров может финишировать в районе 7–9-го места, что на данный момент станет для него неплохим результатом. Если пойдет дождь, это будет для него скорее благоприятное обстоятельство, чем наоборот. Виталий в дождь чувствует себя увереннее большинства пилотов. Хотя вряд ли он особенно любит ездить в ливень — таких гонщиков просто нет, гонка в дождь всегда воспринимается пилотами как неприятная необходимость».

Первую свободную практику в пятницу Петров завершил 11-м. Это лучше, чем в Сильверстоуне, когда первый тренировочный заезд российский гонщик закончил с 16-м временем.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир