Российский футбольный союз заменил резину


В минувшую субботу Российский футбольный союз (РФС) сообщил о подписании спонсорского контракта с итальянским производителем шин Pirelli. Речь идет о спонсорстве Кубка России — этот турнир теперь официально называется «Pirelli – Кубок России по футболу».
Событие можно было бы счесть заурядным, если бы за 12 дней до этого, 4 июля, РФС не сообщил о подписании спонсорского соглашения с другим производителем шин — японской Bridgestone. По сообщению РФС от 4 июля, Bridgestone также стала титульным спонсором Кубка России, который, соответственно, должен был называться «Bridgestone – Кубок России по футболу».
В результате в минувшие выходные, когда игрались матчи 1/16 Кубка России по футболу, в СМИ возникла путаница: кто-то сообщал о матчах «Pirelli – Кубка России», кто-то писал об аналогичном соревновании с Bridgestone в первой части названия. В РФС на вопросы о путанице реагируют нервно: настоятельно советуют читать пресс-релиз от 16 июля (в нем говорится, что титульным спонсором кубка будет Pirelli) и уверяют, что коммерческий директор РФС Александр Лобков, ведающий вопросами спонсорства, в настоящий момент находится в командировке и поэтому недоступен.
«Вы серьезно говорите? Ни о каком соглашении с Bridgestone я не слышал, — ответил корреспонденту «Известий» официальный представитель Pirelli Ральф Травиати. — Пришлите мне ссылки на это сообщение — я почитаю и вам отвечу». Найти ссылки на публикации СМИ, где речь идет о контракте с Bridgestone, труда не составило: их в интернете сотни. В том числе о подписании контракта РФС и Bridgestone писали «Известия» 5 июля. При этом РФС требовал от СМИ, чтобы публикации о Кубке России шли с указанием титульного спонсора — Bridgestone. Теперь с сайта РФС релиз о новом спонсоре убрали. Ознакомившись с публикациями в российских СМИ, Травиати заявил, что не может комментировать отношения РФС с Bridgestone, а Pirelli, как и было заявлено ранее, является титульным спонсором Кубка России по футболу 2011–2012 годов.
В российском представительстве Bridgestone комментариев по контракту с РФС не дают.
— В ближайшее время будет пресс-релиз, и мы его сразу вам направим, — говорит менеджер по маркетингу компании Лаура Арутюнян.
Подоплеку случившегося «Известиям» на условиях анонимности объяснил источник в РФС.
— У Лобкова был дедлайн по поиску титульного спонсора — 4 июля, потому что в этот день начинается основная сетка турнира: игры 1/32 финала, — рассказал источник в РФС. — Дедлайн подошел — контракта нет. А коммерческая служба доложила, что с Bridgestone все вопросы согласованы и подписание контракта — пустая формальность. Вот и объявили. Но Bridgestone такая поспешность не устроила, и они от подписания итогового контракта отказались. Тогда пришлось активировать взаимодействие с компаниями, с которыми велись переговоры о спонсорстве кубка. К счастью, получилось по-быстрому договориться с Pirelli, которой, разумеется, не говорили, что уже объявлено о подписании соглашения с одним из ее главных конкурентов. Теперь с Bridgestone идет долгое согласование пресс-релиза — непросто написать такой текст, по прочтении которого не складывалось бы ощущение, что кто-то облажался по-крупному.
Футбольный эксперт Евгений Ловчев заявил «Известиям», что инцидент с титульным спонсором кубка наглядно демонстрирует уровень менеджмента в РФС.
— Нам говорят, что футболом теперь управляют профессионалы от бизнеса, — сетует Ловчев. — Вот мы и видим уровень их менеджмента. Хотя в целом я вообще против того, чтобы турниры носили имена спонсоров. «Pirelli – Кубок России» на мой вкус звучит не очень хорошо.