Российский гонщик пострадал от новшеств «Формулы-1»


Как и прогнозировали опрошенные «Известиями» эксперты, результаты российского гонщика на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне его болельщиков не порадовали.
Виталий Петров финишировал 12-м, вне очковой зоны.
Пострадал и казавшийся непобедимым «Ред Булл». Себастьян Феттель ехал медленнее «Феррари» Фернандо Алонсо и с трудом занял второе место вместо уже ставшей привычной (и многим надоевшей) победы.
Не случайно в «Рено» перед этапом в Великобритании члены команды ходили мрачнее тучи, а сам Петров жестко критиковал спорное решение FIA о частичном запрете на использование диффузоров (этот агрегат помогает выводить газы из двигателя и увеличивает прижимную силу болидов) начиная с Гран-при Великобритании. Конечно, оно не было направлено персонально против россиянина или его команды; они оказались в роли побочных жертв. Главный удар FIA наносила по безоговорочным лидерам сезона «Формулы-1» из «Ред Булл» — уж слишком далеко оторвался от конкурентов в личном зачете гонщик этой команды немец Себастьян Феттель.
Специалисты отмечали, что от запрета на диффузоры выиграют в первую очередь гонщики «Феррари», а ведь именно эту итальянскую команду еще три года назад возглавлял действующий президент FIA Жан Тодт.
Споры о судьбе диффузоров шли вплоть до начала гонки, за сохранение запрета и на следующие этапы ратовали «Феррари» и «Заубер», а сильнее всех против были «Ред Булл» и «Лотус-Рено».
«Рено» провалились в квалификации. 14-е место было у Петрова (который в 2006 году выигрывал Гран-при Сильверстоуна в «Формуле-3000»), 16-е — у его партнера Ника Хайдфельда.
Когда пилоты стартовали (в дождь, на промежуточной резине), россиянин сразу потерял еще одну позицию. Да и всю оставшуюся гонку машина Виталия ползла как черепаха — если такое сравнение можно дать болиду «Формулы-1». На первой трети каждого круга Петров проигрывал соседям по секунде, и вскоре его обогнали еще два соперника.
Через какое-то время медлительности Петрова нашлось еще одно объяснение — он в отличие от большинства конкурентов шел на два пит-стопа, а не на три. Однако, как и две недели назад в Валенсии, больших дивидендов россиянину тактика не принесла. С 17-го места ему удалось подняться на 12-е, но, во-первых, за счет большого количества сходов впереди (особенно зрелищным был сход англичанина Дженсона Баттона: механики на пит-лейн не завернули ему гайки на колесе, которое через несколько сотен метров эффектно отвалилось), а во-вторых, очков за 12-е место в «Формуле-1» все равно не дают.
Хайдфельд был удачливее: партнер Петрова по «Рено» с 16-го места поднялся на 7-е и заработал целых четыре очка.
Потерпел локальное фиаско и Феттель — ведь второе место в нынешнем сезоне для него гораздо менее привычно, чем первое. Часть вины за его поражение должны взять на себя механики «Ред Булл» — на одном из пит-стопов они так задержали лидера своей команды, что шедший следом Фернандо Алонсо вырвался вперед.
Если до этого события испанец из «Феррари» ехал следом за Феттелем и лидер сезона никак не мог от преследователя оторваться, то как только роли поменялись, Алонсо сразу укатил вперед и привез оппоненту на финише 16,5 секунды! Феттеля не посмел обогнать на финише его партнер по «Ред Булл» Марк Уэббер, а Фелипе Масса, попытавшись догнать идущего четвертым Льюиса Хэмилтона, едва не улетел с трассы и все-таки опоздал на 0,004 секунды.
Уже известно, что на следующем этапе «Формулы-1» (Гран-при Германии, 22–24 июля, Нюрбургринг) запрет на диффузоры снова снимут, так что «Лотус-Рено» и «Ред Буллы» окажутся в равном положении с остальными. Но если Виталий Петров завалит третью гонку подряд (в Валенсии он также финишировал вне очковой зоны), слишком многие специалисты могут прийти к выводу, что дело тут не только в диффузорах.