На Олимпиаде в Сочи будут пить «Абрау-Дюрсо»


В четверг Оргкомитет по проведению сочинской Олимпиады и ЗАО «Абрау-Дюрсо» заключили соглашение, согласно которому один из ведущих российских производителей игристых вин станет официальным поставщиком шампанского на Олимпийских играх 2014 года. Это произойдет, несмотря на то что российское законодательство прямо запрещает рекламу алкоголя на спортивных состязаниях.
Международный олимпийский комитет в рекламе спиртных напитков не видит ничего плохого. Производители пива являются спонсорами Олимпийских игр. Например, в число постоянных партнеров МОКа входит пивная компания «Будвайзер». «Очень важное, но единственное ограничение, которое дает МОК, — на олимпийских объектах должна полностью отсутствовать реклама. А так представители МОКа разрешили нам привлекать производителей алкоголя по двум позициям: игристое вино и пиво. С вином мы определились, а заявки на тендер по пиву комитет «Сочи-2014» принимает с 28 марта», — сказал «Известиям» один из участников соглашения из Олимпийского комитета России.
Как рассказал «Известиям» PR-директор «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев, в борьбе за право поставлять шампанское на Олимпиаду его компании удалось опередить зарубежных конкурентов. «Логично, чтобы, если Олимпиада проходит в России, при подведении итогов конкурса был выбран национальный производитель. Тем более что тема Олимпийских игр нам прекрасно знакома». «Абрау-Дюрсо» поставляло шампанское на Московскую Олимпиаду-1980, а в 2008 году компания пыталась незаконно использовать на своей продукции олимпийскую символику: на бутылки с шампанским наносились изображения пяти колец, снежинки, надписи «Сочи-2014» и «олимпийское шампанское» (за это ЗАО «Абрау-Дюрсо» было оштрафовано УФМС по Краснодарскому краю на 100 тыс. рублей). Теперь символику Олимпиады компания будет использовать легально.
Первые бутылки с новой этикеткой появятся в продаже в 2012 году. Олимпийская линейка «Абрау-Дюрсо» будет идти параллельно с обычным, неолимпийским шампанским, производство которого сокращать компания не планирует. За период с 2012 по 2014 год ЗАО планирует реализовать около 10 млн бутылок по розничной цене 240 рублей (текущий объем реализации продукции «Абрау-Дюрсо» — 13 млн бутылок в год, выручка — более 2 млрд в год).
Вместе с тем появление алкоголя на Олимпиаде в Сочи идет вразрез с антиалкогольной политикой правительства России. Согласно планам правительства, к 2012 году потребление спиртного в стране должно сократиться на 15%, а к 2020 году — на 55%. Реклама алкоголя на спортаренах запрещена уже сейчас. Действующая редакция Федерального закона о рекламе № 38-ФЗ от 13.03.2006 года гласит: «Реклама алкогольной продукции… не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных учреждениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений» (ст. 21). Точно такие же ограничения накладываются на рекламу пива. По мнению экспертов алкогольного рынка, борьба с алкогольной рекламой в дальнейшем будет только ужесточаться.
«Конечно, мы планируем, что на Олимпиаде в Сочи наша продукция будет активно потребляться и использоваться, — прокомментировал «Известиям» запрет на рекламу алкоголя PR-директор «Абрау-Дюрсо». — Сразу сказать, как мы сделаем так, чтобы полностью соответствовать российскому законодательству, мне пока сложно. Но в Олимпийском комитете России подтверждают, что никаких проблем в этом плане не возникнет и все будет легально. Мы собираемся, например, раздавать чемпионам и призерам Олимпиады шампанское, чтобы они поливали друг друга на пьедестале, как в «Формуле-1». Но церемония награждения, например, вполне может пройти еще и после состязаний, за пределами стадиона, такая практика уже была на крупных соревнованиях. Точно так же наше шампанское будет на олимпийских банкетах, приемах, в резиденциях команд, на других событиях, связанных с Олимпиадой».