Испанская пытка для Виталия Петрова


На проходившем в Валенсии Гран-При Европы Виталий Петров приехал к финишу на 15-м месте. Ошибки были сделаны уже при выборе тактики на гонку.
Испания – неудачное место для Виталия Петрова. В этом году он уже один раз приехал к финишу, не набрав очки – и это было месяц назад на трассе в Барселоне (в остальных случаях, Петров или брал очки, или не доезжал). Тогда, чуть больше месяца назад, он со стартового 6-го места опустился на обидное 11-е. Теперь же Петров в квалификации занял 11-е место, а в гонке провалился с него на 15-е.
Как и все неудачи, скверное выступление российского гонщика в Валенсии имело под собой ряд совершенно конкретных причин.
Уже перед стартом российские болельщики Петрова ждали проблем: только он, да еще Серхио Перес из «Заубера» вышли на медленной, хотя и «долгоиграющей» резине типа «медиум». Она понравилась Петрову перед квалификацией: ведь отставание от мягкого и быстрого (но недолговечного) типа резины составляло всего лишь 1,5 секунды на круг. Об этом наш гонщик написал в «Твиттере». Но в гонке он сразу же, со старта, вследствие пробуксовки ушел на дистанцию с потерей четырех позиций. И уже представители «Лотус-Рено» писали после этого в командном «Твиттере», что потеря мест на старте предполагалась, а дальше будет одет более быстрый комплект шин. Это был тот случай, когда «слишком поздно» равнялось «никогда».
Есть объяснение и причине, почему команда Виталия Петрова поставила Петрову «не ту» резину. Валенсия – трасса, где пракетически невозможно обгонять. Меняются местами пилоты в основном только за счет пит-стопов. Вряд ли Петров пошел бы «не в ногу» со всеми остальными, пройди он квалификацию хоть чуть-чуть получше, чем 11-е место. Но болид «Лотуса-Рено» был и так не очень быстр в квалификации, соблазн сэкономить комплект быстрой резины на конец гонки, сохранить 11-е место после старта (обгонять ведь трудно), а потом за счет возможной разницы в количестве пит-стопов попасть в «десятку» мог в расчетах присутствовать.
Странный, конечно, план. Но так или иначе, он был. Разумеется, после того как Петров сразу упал на 15-е, а потом и на 16-е место, план провалился окончательно и бесповоротно. Уделом Петрова было – бороться за возврат себе 15-го места с Камуи Кобаяси (единственная хорошая новость: эта погоня закончилась для него успехом). Уделом российских болельщиков «Формулы-1» -- гадать, не является ли жуткая тактика «Рено» осознанным «сливом» Петрова. Ведь его партнеру Нику Хайдфельду поставили сразу мягкую резину, и он хотя бы одно очко, но набрал! А ведь когда выздоровеет Роберт Кубица и вернется в «Рено», одно из мест пилотов команды придется освобождать.
Но, в общем, старт Петрова на медленной резине следует признать хоть и авантюрным, но все-таки не полностью безнадежным ходом, и некоторая вероятность успеха была. Кроме того, осознанно пустить пилотов в гонку с разными тактиками («не класть яйца в одну корзину») – тоже не часто, но все же встречающийся в «Формуле» ход. Топ-команды его применяют нечасто, но «Лотус-Рено» таковой и не является.
Выиграл же гонку немец Себастьян Феттель из «Ред Булл», шестую из восьми в этом году (еще дважды он был вторым). Дальше последовательно приехали: Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса, Дженсон Баттон, Хайме Альгерсуари (гонщик «Торо Россо» -- настоящий герой этапа: на 8-е место пробился с 18-го), Адриан Сутиль и Ник Хайфельд. В чемпионате пилотов Петров идет на 8-м месте, у него 31 очко. Партнера по команде он, кстати, по прежнему опережает: у Хайдфельда очков только 30.