Сильви Гиллем взорвет Лондон, но сначала поразит Москву


Сенсационное признание знаменитая француженка сделала на презентации спектакля «Эоннагата», включенного в программу Чеховского фестиваля. В фойе Театра им. Моссовета она появилась за двадцать минут до пресс-конференции, раскланялась на аплодисменты прибывших загодя журналистов и отправилась на балкон — обозревать сад «Аквариум» и позировать фотографам. Вместе с ней последовали ее именитые партнеры — режиссер Робер Лепаж и хореограф Рассел Малифант.
«Могла бы одеться поэффектнее, — разволновалась корреспондентка глянцевого издания. И что тут снимать?» Действительно, Гиллем — воплощение обольстительной женственности — облачилась в почти мужской наряд: белая рубаха мужского кроя, серые мешковатые брюки и башмаки на толстой подошве. Как оказалось позже, вполне к месту. «Эоннагата» посвящена нерасторжимости мужского и женского начал, что отражено в названии Эон — второе имя кавалера де Бомона. Оннагатой в театре «Кабуки» называется мужчина, исполняющий женские роли.
Синтетическое представление, объединившее драму, пластику, танец, боевые искусства, свет и костюмы Александра Маккуина («У него фантастические летящие ткани», — сказал Малифант), повествует о судьбе французского дипломата XVIII века Шарля де Бомона. Для достижения карьерных целей он часто переодевался в дамское платье и, по некоторым сведениям, женщиной и был. Гиллем предстоит воплотить одну из ипостасей легендарного авантюриста (за две других отвечают Лепаж и Малифант — оба, как и Гиллем, исполнители и постановщики спектакля).
«Известия» поинтересовались у танцовщицы, встречались ли в ее жизни ситуации, когда она жалела о том, что родилась женщиной. В ответ Сильви с воодушевлением заявила, что она, как и все актеры, — абсолютно бесполая и никогда не задумывалась о своей гендерной принадлежности. Главное для нее — экстраординарные эмоции, возможность перевоплощения и прорыв к новым горизонтам, которых в «Эоннагате» с избытком. Еще ее привлек необычный для танцовщиков способ работы: «За обедом поговорим, встретимся в зале, а потом пять месяцев не видимся. Сначала было трудно входить в такой график, а потом понравилось — есть время подумать».
«Наш герой был свободным человеком, презиравшим условности, и мы с Сильви и Расселом также стремились выйти за рамки наших искусств и привычного понимания творческого процесса», — поддержал партнершу Лепаж, для которого опыт работы с танцовщиками — второй в жизни. Что из него получилось, можно будет увидеть 9, 10, 11 июня на сцене Театра им. Моссовета.
На прощание гостей попросили поделиться творческими планами. Лепаж от ответа уклонился, а Малифант сообщил, что занят спектаклем, посвященным Огюсту Родену, где собирается использовать брейк-данс и хип-поп. Что касается Сильви Гиллем, то ее творческие планы известны. 5, 6, 7 июля в Лондоне состоится премьера. Специально для балерины три гранда мирового балета — Матс Экк, Уильям Форсайт и Иржи Килиан — поставят по одноактовке. На вопрос «Известий», не «взорвут» ли друг друга эти столь разные хореографы, Сильви отреагировала с присущим ей темпераментом: «Именно этого я и добиваюсь!».