Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мединский анонсировал включение плана Трампа по Украине в учебники истории
Экономика
В Москве число индивидуальных предпринимателей выросло на 7%
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Республике Татарстан
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Происшествия
Два человека погибли в результате пожара в квартире в Республике Башкортостан
Экономика
В России планируют давать гарантии участникам СВО для получения займов на бизнес
Мир
В Коста-Рике произошло извержение вулкана Поас
Происшествия
Один ребенок погиб и один пострадал при пожаре в Сургуте
Армия
Средства ПВО уничтожили 10 украинских беспилотников над тремя регионами РФ
Мир
В США назвали семь основных кандидатов на пост папы римского
Происшествия
Сотрудники МЧС ликвидировали открытое горение на складах в Приморском крае
Мир
Asia Times сообщила о закрытии программы США по созданию гиперзвуковых ракет
Общество
Скульптор Зураб Церетели умер на 92-м году жизни
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Общество
Житель Курской области рассказал об ограблениях ВСУ и вывозе имущества на Украину
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Политика
Reuters узнало о нежелании американцев поддержать идею третьего срока Трампа

Жизнь прекраснее балета

Гала-концертом "Посвящение Ролану Пети" в Санкт-Петербурге завершился смотр балетных школ России, известный как Гран-при Михайловского театра. При стечении бомонда во главе с супругой президента России Светланой Медведевой и губернатором северной столицы Валентиной Матвиенко маэстро продемонстрировал знаменитое французское "искусство жить". В балетном варианте
0
86-летний великий балетмейстер не рискнул приехать в холодный ноябрьский Петербург лично (фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Гала-концертом "Посвящение Ролану Пети" в Санкт-Петербурге завершился смотр балетных школ России, известный как Гран-при Михайловского театра. При стечении бомонда во главе с супругой президента России Светланой Медведевой и губернатором северной столицы Валентиной Матвиенко маэстро продемонстрировал знаменитое французское "искусство жить". В балетном варианте.

Концерту предшествовало выступление юных дарований. Находящийся на подъеме Михайловский готовит их на смену нынешним звездам. В день гала молодая поросль толпилась в проходах, создавая атмосферу радостного ожидания. Сам Ролан Пети отсутствовал. В осенне-зимний период 86-летний мэтр не покидает свою швейцарскую резиденцию, но не упускает случая донести до публики свое мировоззрение.

Заключается мировоззрение Пети в том, что жизнь прекрасна независимо от привходящих и, как правило, временных обстоятельств. Не можешь обустроить большой мир, займись своим маленьким. Сделай его полезным и приятным - как бокал старого вина в ненастную погоду. И необременительно занимательным - подобно страшной, но отнюдь не пессимистической истории, рассказанной в хорошей компании. По большому счету все созданное кавалером ордена Почетного легиона - рассказ у камелька. Не случайно Пети так любят в России, где камельков катастрофически не хватает. И поэтому творчество мсье имеет у нас еще и психотерапевтическую функцию. Особенно когда задействованы разделяющие его жизнелюбивые концепции исполнители.

Режиссер гала Луиджи Бонино, давний друг и ассистент хореографа, включил в программу испытанные хиты и проверенных артистов. Сам он поочередно изобразил смешного старика Коппелиуса, трогательного Чарли Чаплина ("Чарли танцует с нами") и завсегдатая латиноамериканского танцпола ("Щека к щеке"). Причем в номере из "Коппелии", презрев театральную условность, с шиком откупорил настоящую бутылку шампанского.

Солисты Парижской оперы Элеонора Аббаньято и Бенджамин Пеш, не сбившись на пошлость (хотя сюжеты к таковой подталкивали), станцевали зоофилическую композицию "Леда и Лебедь" и роковое "Рандеву". Последнее завершилось "убийством" - дама полоснула неверного любовника бритвой по горлу. Столь же игриво, как до того обнимала. Что ж, Пети есть Пети: небытие в его представлении не менее занимательно, чем бытие. Это хорошо поняла солистка Большого театра Светлана Лунькина, станцевавшая сомнамбулу с Александром Волчковым ("Пруст, или Перебои сердца") и вышедшая в "Юноше и смерти", самом популярном творении Пети.

В Мариинке в этом балете выступали монументальные Ульяна Лопаткина и Юлия Махалина. И местные балетоманы, увидев Лунькину, ворчали: какая же это смерть - так, пигалица. Но Пети любит именно таких - невысоких, стильных, кокетливых, себе на уме. Похожих на обожаемую супругу Зизи Жанмер. Лунькину он, можно сказать, открыл, когда ставил в Большом "Собор Парижской Богоматери", и та его надежды пока оправдывает. За одним маленьким исключением. Матери двоих детей не достает эротизма, а без него Пети - как кушанье без специй: вкус есть, но чего-то не хватает.

Впрочем, зритель с воображением легко домыслит то, что у Лунькиной находится в глубоком подтексте. А вот в случае с ее коллегой по Большому театру - Иваном Васильевым - никакая фантазия не спасет. Артист, выступивший в "Юноше..." и "Арлезианке", стал главным разочарованием вечера, хотя и числился его основной звездой. Причина "облома" коренится в абсолютном несовпадении эстетики Пети и психофизических данных танцовщика. Иван превосходно справляется с ролями борцов и трибунов, но беспомощен в изображении рефлектирующих интеллигентов. В данной сфере у него все, что называется, чересчур - начиная с застывшей на лице маски страдания и заканчивая непредусмотренной постановщиком демонстрацией виртуозности. Между тем для балетов Пети требуются элегантность, вкус, изящество, ирония и прочие ненатужные компоненты, без которых жизнь перестает быть искусством. А этот вариант маэстро категорически не устраивает.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир