Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Общество
Путин отметил способность россиян преодолеть любые угрозы
Общество
«Роскосмос» назначил Дениса Денискина новым гендиректором Центра им. Хруничева
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Взбесившийся печатный станок

Споры касательно ЕГЭ велись все больше в категориях педагогики и психологии. То есть до какой степени умение правильно отвечать на тесты может свидетельствовать о таком развитии ума и способностей, которое делает достойным обучения в вузе. Приводились доводы насчет того, что методика, уместная при сдаче экзаменов по ПДД, не всегда хороша, когда надобно оценить общий уровень знаний и культуры, а равно умение рассуждать и анализировать, также как и примеры конкретных тестов
0
Максим Соколов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Споры касательно ЕГЭ велись все больше в категориях педагогики и психологии. То есть до какой степени умение правильно отвечать на тесты может свидетельствовать о таком развитии ума и способностей, которое делает достойным обучения в вузе. Приводились доводы насчет того, что методика, уместная при сдаче экзаменов по ПДД, не всегда хороша, когда надобно оценить общий уровень знаний и культуры, а равно умение рассуждать и анализировать, также как и примеры конкретных тестов. Например, случаи, когда ответ на вопрос "Каким размером написан "Евгений Онегин"?" - "Четырехстопным ямбом" считался неправильным, нужно было отвечать: "Ямбом". Такие случаи, приближающиеся к армейским анекдотам: "Товарищ старшина, а рация на транзисторах? - Для тупых повторяю: рация на танке", характеризовали, конечно, качество исполнения, но затемняли главную проблему, обнаружившуюся лишь сейчас, когда вступило в силу правительственное распоряжение N 1921-р от 24 декабря 2008 г., где содержится список 24 вузов, для поступления туда - на некоторые специальности - нужны дополнительные испытания, а не попавшие в список вузы обязаны принимать по сертификатам ЕГЭ.

При первом же наборе по новым правилам столичные вузы, не входящие в список из распоряжения N 1921-р, оказались осаждены весьма большим множеством приезжих с окраин, и преимущественно с национальных окраин. Их сертификаты показывали превосходный уровень знаний, но в ходе такого неизбежного побочного испытания, как написание заявления о приеме, многие из них явили - несмотря на высочайшие отметки по русскому языку - крайне слабое владение этим трудным языком. Написать заявление с умеренным числом ошибок оказалось делом непосильным. О фактическом уровне знаний по другим предметам можно строить предположения.

Проблема "Что делать с обладателями безукоризненных сертификатов, когда нормативные документы предписывают руководствоваться записанным в сертификатах и больше ничем?" имеет природу не психолого-педагогическую, но политэкономическую. Существовала административная валюта, дававшая доступ к такому благу, как высшее образование. Она включала разные формы - как легальные, то есть испытания, так и нелегальные, то есть блат и взятки, была несовершенна, но механизм хотя бы не шел вразнос. Внедрение ЕГЭ означало, что правительство России, упразднив все прочие формы административной валюты (те же приемные экзамены), объявило единственной и обязательной к приему формой валюты сертификаты ЕГЭ. По сути, это аналогично тому, как если бы Минфин и ЦБ объявили единственным законным платежным средством в России суверенные тугрики, фактически дозволив при этом каждому району (не говоря уж об области) печатать суверенные тугрики quantum satis (в нужном количестве. - "Известия").

На местах чутко отреагировали бы на такое фактическое дозволение (право выписывать сертификаты при наличествующей системе контроля таковым и является), и на фоне суверенного тугрика зимбабвийский доллар показался бы образцом устойчивой валюты. В смысле административной валюты, используемой при доступе к образованию, именно такой тугрик был введен правительством России. Был создан механизм, позволяющий неограниченную эмиссию единственно дозволенной к приему административной валюты, причем без обратной связи, которая могла бы эмиссию хоть как-то сдержать. Для наробразов на окраинах подписано - так с плеч долой, им с Ломоносовыми, отправленными в столицы, дела не иметь.

Рубить головы надстоящим реформаторам не обязательно, да это у нас и не принято, но бесповоротно отменить ЕГЭ и забыть это слово, как страшный сон, - единственный выход из создавшейся ситуации.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир