Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Ученые предупредили о росте активности вулкана Ключевская сопка на Камчатке
Общество
Скульптор Коробцов отметил вклад Церетели в российское искусство
Мир
Пленный боевик ВСУ пожаловался на низкие выплаты и отсутствие подготовки
Общество
Лесопожарные службы в России потушили 49 пожаров за сутки
Мир
В Таджикистане зафиксировали землетрясение магнитудой 4,0
Экономика
В России планируют давать гарантии участникам СВО для получения займов на бизнес
Общество
В МВД рассказали о защите от кибербуллинга
Происшествия
Один ребенок погиб и один пострадал при пожаре в Сургуте
Спорт
Три очка Кузьменко помогли «Лос-Анджелесу» обыграть «Эдмонтон» в игре плей-офф НХЛ
Мир
В США назвали семь основных кандидатов на пост папы римского
Мир
Компания Hyundai зарегистрировала новые товарные знаки в России
Мир
Asia Times сообщила о закрытии программы США по созданию гиперзвуковых ракет
Армия
Артиллерия Росгвардии ликвидировала живую силу ВСУ в Харьковской области
Спорт
Обладатель Кубка Гагарина Юров покинул «Металлург» и перешел в «Миннесоту»
Общество
Захарова назвала Церетели настоящим народным дипломатом
Мир
Похороны папы римского Франциска пройдут 26 апреля
Экономика
Закон об ограничении платного образования могут принять в весеннюю сессию Госдумы

"Стасик" в лесах Амазонии

24 и 25 июля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко показывает последнюю премьеру 90-го сезона. В программе - вечер одноактных балетов: "В лесу", "Маргарита и Арман" и "Призрачный бал"
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

24 и 25 июля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко показывает последнюю премьеру 90-го сезона. В программе - вечер одноактных балетов: "В лесу", "Маргарита и Арман" и "Призрачный бал".

Из всей тройчатки лишь "Призрачный бал" в постановке Дмитрия Брянцева - трагически погибшего главного балетмейстера "Стасика" - хорошо знаком московским зрителям. Будучи во главе репертуарного театра, Брянцев ставил в основном полновечерние полотна, хотя истинное вдохновение посещало его при сочинении одноактовок. В их числе телебалеты "Галатея" и "Старое танго", сделанные для Екатерины Максимовой, и, конечно, "Призрачный бал" на музыку Фридерика Шопена, вдохновленный мистической атмосферой Петербурга.

В "Маргарите и Армане" классика британской хореографии Фредерика Аштона тоже ощутима петербургская нота. Божественная петербурженка Анна Павлова оставила в душе Аштона такой глубокий след, что свои интервью он начинал с разговора о ней, а в "Маргариту..." по мотивам "Дамы с камелиями" Александра Дюма-сына ввел воспоминания о приеме в Лиме, где присутствовала Павлова. В прологе героиня, окруженная обожателями, сидит в шезлонге, по-павловски склонив головку и вытянув ножки...

Партия Армана сочинялась специально для Рудольфа Нуреева. Во время репетиций Аштону, получившему образование в привилегированной школе, претили "сибирские" манеры советского беглеца, но результат его полностью устроил. До конца жизни хореограф хотел видеть в своем спектакле только Рудольфа и звезду британского балета Марго Фонтейн. Лишь несколько лет назад, когда никого из троицы давно не было в живых, наследники отдали балет Николя ле Ришу и Сильви Гиллем.

Ходили разговоры, что и московскую премьеру (балет впервые ставится в России) будут танцевать звезды - предполагалось, что Маргаритой станет Диана Вишнева, а возможно, и Нина Ананиашвили. Однако в итоге худрук балета "Стасика" остановил свой выбор на родных солистах - Татьяне Чернобровкиной и Георги Смилевски.

Безусловным хитом вечера обещает стать балет "В лесу", поставленный одним из самых востребованных европейских балетмейстеров Начо Дуате. С ним вели переговоры Большой и Мариинский театры, однако только "Стасик" согласился работать в сроки, устраивающие именитого гостя. И первым в России получил постановку культового испанца. По словам худрука Сергея Филина, когда он спросил у Начо, нельзя ли поставить что-нибудь подлиннее (балет длится 22 минуты), хореограф ответил: "Вы только начните репетировать, мало не покажется...". Сейчас, по признанию того же Филина, стасиковцы работают по семь часов в день и готовы трудиться еще больше, лишь бы оправдать надежды хореографа.

Хореограф Начо Дуате: "Самые совершенные артисты балета - чистокровные лошади"

вопрос: О чем ваш спектакль?

ответ: Он посвящен лесам Амазонии. В музыке Эйтора Вила Лобоса поется о луне, блистающей среди ветвей деревьев, о птицах, перелетающих с ветки на ветку. С одной стороны, этот балет - восхваление красоты природы, а с другой - мои впечатления от музыки, эмоциональной и страстной. Над передачей этих состояний мы сейчас работаем.

в: Человек и природа... Очень романтическая тема.

о: А я и есть романтик, ностальгирующий по красоте. Артист не должен быть прагматиком. Какой смысл ставить под вопрос существующие реалии, если можно обращаться к вечным темам?

в: Ваша текучая пластика непривычна для наших танцовщиков. Как вы находите общий язык?

о: Русские танцовщики могут гораздо больше, чем они сами думают. Я им говорю: "Представьте, что вы маленькая бабочка на тонком листке, плывущем по воде..." Если они это поймут, у нас все получится.

в: У вас очень мягкая, необычная для русских манера ведения репетиций.

о: Я не умею работать по-другому. Хореографов, кричащих на артистов, я видел только в кино. Когда я был танцовщиком, меня никто не унижал. И единственная причина, по которой я здесь, - желание работать с этими артистами, а они хотят работать со мной. Мы вместе движемся к одной цели.

в: Вы танцевали солдата в "Истории солдата" Иржи Килиана, и ваш герой продал душу дьяволу. Есть ли в мире вещь, ради которой вы готовы на подобный шаг?

о: Душу дьяволу ни за что бы не продал. В этом спектакле я вращался над сценой на каком-то крюке. Кругом был настоящий ад - красное зарево, дым... Нет, ни одна вещь в мире не стоит таких мучений.

в: Почему вы не ставите балеты-истории?

о: У меня есть танцевальная история - "Ромео и Джульетта", я сделал ее в 1997 году. Но в целом балет у меня в первую очередь ассоциируется с поэзией, поэтому я тяготею к абстрактным образам. Танец обладает способностью передать то, что недоступно словам, и я очень ценю эту возможность.

в: Вы увлекаетесь верховой ездой. Небезопасное занятие для танцовщика...

о: Я начал ездить верхом еще ребенком. Даже участвовал в соревнованиях, но потом в связи с балетом о лошадях пришлось забыть. Теперь я танцую гораздо меньше - максимум 2-3 спектакля в год и вернулся к своей старой любви. Недавно я купил себе великолепного белого жеребца со звучным именем Станта. Я вообще считаю, что самые совершенные и элегантные артисты балета - это чистокровные лошади.

в: Кем вы себя ощущаете - испанцем или гражданином мира?

о: Я путешествую с малых лет - жил в Нью-Йорке, Стокгольме, Амстердаме... Но считаю себя испанцем из Валенсии. Шире - средиземноморцем. А в последние 20 лет все больше чувствую мадридцем, поскольку возглавляю Национальный балет Испании, базирующийся в Мадриде.

в: Вы и фламенко танцуете?

о: Если выпью пару рюмок, могу.

в: Чем будете заниматься после Москвы?

о: В сентябре с моей труппой начинаю работу над спектаклем по Чехову - его мы делаем совместно с Чеховским фестивалем. Премьера состоится в Королевском театре оперы и балета Мадрида в феврале 2010 года, а в июле мы покажем спектакль в Москве. Так что грядущие семь месяцев я проживу под знаком Чехова.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир