Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Общество
Путин подписал закон об уголовной ответственности за дискредитацию ВС РФ
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Гол Свечникова помог «Каролине Харрикейнз» начать с победы плей-офф НХЛ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Штрассенхаус фюр психоаналитик

Для московского управления характерно, что сколь угодно причудливая затея, единожды захватив ум руководства, не исчезает бесследно, но является вновь и вновь. См. идею одностороннего движения по Садовому кольцу, постоянно дающую рецидивы. То же случилось и со штрассенхаусом, т.е. идеей ученого немца д-ра Липпа соединить плотную жилую/офисную застройку со скоростным автомобильным движением, построив многокилометровые здания хрущобного типа, где на пяти этажах строения живут и работают люди, а поверху идут машины
0
(фото: Alessandro della Bella/Corbis)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для московского управления характерно, что сколь угодно причудливая затея, единожды захватив ум руководства, не исчезает бесследно, но является вновь и вновь. См. идею одностороннего движения по Садовому кольцу, постоянно дающую рецидивы. То же случилось и со штрассенхаусом, т.е. идеей ученого немца д-ра Липпа соединить плотную жилую/офисную застройку со скоростным автомобильным движением, построив многокилометровые здания хрущобного типа, где на пяти этажах строения живут и работают люди, а поверху идут машины. Идея была преподнесена Ю.М. Лужкову еще в 2006 г., первый приступ был отбит, но теперь она явилась вновь. Полностью идеал штрассенхауса, когда автомобили бегают по крышам через весь город, в т.ч. и через центр, пока реализована не будет, а в опытном порядке решено построить штрассенхаус на пустыре бывшей Котляковской промзоны - от Третьего кольца до МКАД.

В таком варианте идея выглядит особенно причудливо. Вся ее суть в том, чтобы вместить в одно физическое пространство дома и магистрали, создав сверхплотный человейник. Если в том и есть смысл, то лишь в условиях, когда есть крайний дефицит пространства, тогда как на пустыре промзоны его как раз и нет. Опять же в рамках идеи пятиэтажное подножие автобана должно быть заполнено жильем/офисами/гаражами/складами, но при сегодняшнем кризисе сбыта таковых они тем более никому не нужны на глухом пустыре.

Транспортные проблемы Москвы от этого также не решаются, ибо главная проблема столицы - очень низкая транспортная связность. Москва разрезана радиусами на дольки-сектора, причем попасть из одного сектора даже в соседний - по птичьему полету всего-то километр пути - крайне затруднительно: либо долгий окольный путь, либо тяжкие пробки при пересечении радиуса. Еще один радиус, причем представляющий собой сплошную стену 15-метровой высоты - как прикажете ее пересекать? - связности никак не добавит.

Стоимость же строительства будет соответственной, т.е. запредельной. Даже если вынести за скобки сами по себе вполне фантастические особенности московского ценообразования, погонный метр пятиэтажного дома с фундаментами, подвалами, усиленными стенами, инженерными коммуникациями etc. будет очевидно дороже погонного метра просто улицы. Дополнительные конструктивные особенности вроде насосов, оттягивающих выхлопные газы - чтобы нижние помещения не превращались в душегубку, - дают еще хорошую прибавку в цене. О мелких деталях типа стоимости 15-метровых пандусов для съезда и выезда на дорожную верхотуру уже умолчим.

Этим, собственно, и объясняется, что почти сорокалетней давности идея - впервые д-р Липп предлагал ее еще в 1972 г. Л.И. Брежневу - так до сих пор и не дошла до реализации, хотя планета большая и гигантские человейники растут по всему миру. Не то что в родной д-ру Липпу Германии, но даже и в перенаселенной Азии охотников не нашлось - мы, как всегда, первые. Человека, сколь-нибудь склонного считать деньги, могло бы насторожить уже это. Равно как и то, что на официальном сайте штрассенхауса в разделе новостей и партнеров мы видим исключительно московских чиновников и московский ротари-клуб. Других охотников потратить деньги не обнаруживается.

Стоимость проекта оценивается в 3,5 млрд евро. К сообщению, что компания д-ра Липпа берет на себя 50% расходов, позволительно отнестись со скепсисом, ибо откуда у безвестного гения такие средства. Вероятнее, что московская казна заплатит за все. В то же самое время, покуда Ю.М. Лужков развивает штрассенхаус, дорожные статьи бюджета Москвы в связи с кризисом урезаются более чем вдвое - со 100 с лишним млрд до 46 млрд руб., что ставит под угрозу завершение ряда строек (развязки у Белорусского вокзала, например) и едва хватает на текущий ремонт дорог. Сличение 46 млрд руб., т.е. 1 млрд евро, на необходимые дорожные нужды и 3,5 млрд евро на фантастические желания означает одно из двух. Либо мы имеем дело с феноменом расточительства, когда субъект не в состоянии оценивать смысл и последствия совершаемых им сделок (частных лиц в таких случаях берут в опеку), либо субъект в состоянии оценивать и занимается фантастикой, движимый холодным расчетом. Трудно сказать, какой вариант является более неприемлемым.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир