Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Просвещение и развлечение

Новые веяния в деле народного просвещения являются постоянным источником отчасти развлечения, отчасти негодования для важных особ. Еще в 2001 г. премьер М.М. Касьянов, ознакомившись с учебником истории педагога-новатора И.И. Долуцкого, был потрясен силой прогрессивного новаторства и в ужасе вопросил: "Что это?". Речи Касьянова тут же были истолкованы в том смысле, что тоталитаризм наступает - ведь никто, включая самого премьера, тогда не знал, что в будущем он станет видным борцом с тоталитаризмом
0
Максим Соколов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новые веяния в деле народного просвещения являются постоянным источником отчасти развлечения, отчасти негодования для важных особ. Еще в 2001 г. премьер М.М. Касьянов, ознакомившись с учебником истории педагога-новатора И.И. Долуцкого, был потрясен силой прогрессивного новаторства и в ужасе вопросил: "Что это?". Речи Касьянова тут же были истолкованы в том смысле, что тоталитаризм наступает - ведь никто, включая самого премьера, тогда не знал, что в будущем он станет видным борцом с тоталитаризмом.

На сей раз очередь возмущаться настала у президента Д.А. Медведева, который ознакомился с вопросами ЕГЭ, касающимися Великой Отечественной войны. Президента можно понять. Педагоги-новаторы на вопрос, какие изменения произошли в Красной Армии за время войны, предложили варианты: а) введение погон; б) введение полковых попов; в) введение специальной службы для выкупа пленных. Варианты же того, что считать следствием коренного перелома в ходе войны, были таковы: а) выход Японии из войны; б) распад антигитлеровской коалиции; в) расстрел всех немецких военнопленных. "Удивительно, чудовищно!" - воскликнул Д.А. Медведев.

Если отвлечься от темы Великой Отечественной, с которой деятели народного просвещения могли бы обращаться и поаккуратнее, сама методика составления вопросов, может быть, чудовищна, но вполне стандартна. В немецком варианте игры "Кто станет миллионером?" на вопрос, как Геракл очистил авгиевы конюшни, наряду с верным ответом "Реку запрудил" предлагались также и обманки "Конюшни сжег" и "Животных околдовал". Можно понять, когда околдованные животные перестают опорожняться, но если под действием чар они еще и убирают результаты многолетнего опорожнения - это уже чары сильнейшие. Самое интересное, что домогавшийся миллиона народный учитель на этом вопросе безнадежно поплыл. С нашим просвещением дело и вправду швах, но, понаблюдав за немецкими учителями в таких играх, тоже приходишь к выводу, что такой прусский школьный учитель битву при Садовой не выиграет.

Тем не менее к устроителям игры нет претензий. Телевизионная забава - она забава и есть, причем она не претендует на то, чтобы заменить собой выстроенную веками систему испытаний, тогда как ЕГЭ претендует - и весьма. Между тем если что забава и тренирует, то всего лишь память (да, оно полезно) и способность (тоже полезно) отсекать заведомо ложные ходы. Тест ЕГЭ для желающих стать миллионером "В каких единицах измеряется сила тока?" с вариантами а) в герцах; б) в амперах; в) в килограммах; г) в лошадиных силах - даже если и выявит победителя, выбравшего ответ "б", ничего не скажет о познаниях разумника в электродинамике. Сугубо и трегубо это относится к истории. Привлекший Д.А. Медведева вопрос о том, что изменилось в Красной Армии, допускает самые разные ответы по существу проблемы - "К 1945 г. Красная Армия стала сильнейшей армией мира"; "В 1941 г. предвоенная кадровая армия была практически вся выбита и в ходе войны армия была воссоздана заново"; "Произошло полное обновление военной верхушки" etc. "Мы армию нашу растили в сраженьях" - это в той же степени правда, в какой и трагедия, ибо цена такого взращивания запредельна. Когда вместо всего этого рассуждения предполагается исчерпывающий ответ "Погоны, словно царские" - это такая профанация знания, что не проще ли вузам выбирать абитуриентов по жребию. Результат отбора будет не хуже.

Педагогическое новаторство - процесс неостановимый, и еще у многих будущих премьеров и президентов будет случай прочесть очередной минпросовский шедевр и восклицать: "Удивительно! Чудовищно!".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир