"Нас было много на челне"


Лужков и портвейн. - Удалой бонвиван. - Два демонических человека. - Спикер-свопинг. - Сортир и сертификат.
Наставление Петра I "Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет - одну руку имеет, а который и флот имеет - две руки имеет!" чрезвычайно вдохновило проживающих в России грузинских потентатов (они же - авторитеты), вследствие чего они для решения возникших насущных проблем решили провести сходку на корабле. Как могли бы заметить авторитеты, "Нас было много на челне; // Иные парус напрягали, // Другие дружно упирали // В глубь мощны веслы. В тишине // На руль склонясь, наш кормщик умный // В молчанье правил грузный челн", а тем временем находящиеся на челне обсуждали проблемы потентата Тариела Ониани, "находящегося в серьезных разногласиях с Лашей Руставским, который пользуется неограниченным доверием Деда Хасана". В частности - проблемы участия потентатов в подготовке к сочинской Олимпиаде 2014 г.
Затем, как это бывает, налетел вихорь шумный в виде милицейского вертолета, иные потентаты с авторитетами побросались в воду, но ни кормщик, ни пловец не погибли, а были выловлены милиционерами и доставлены в здание ГУ МВД на Шаболовке, где с ними провели профилактические беседы, а затем отпустили. Как мог бы заметить чудесно спасшийся Дед Хасан (в миру Аслан Усоян), "Я гимны прежние пою // И ризу влажную мою // Сушу на солнце под скалою".
Опыт грузинских потентатов получил широкое распространение. Авангард Красной Молодежи также решил использовать в борьбе с Ю.М. Лужковым и точечной застройкой вторую руку потентата, а именно - речной трамвайчик. Предводительствуемые генерал-адмиралом тов. Удальцовым члены Потентата Красной Молодежи с плакатами и фейерверками погрузились на плавсредство, но тут выяснилась допущенная ими ошибка. В отличие от грузинских потентатов, предводительствуемых Дедом Хасаном, которые собрались на челне в своем кругу, т.е. без посторонних, красная молодежь соседствовала на корабле с праздными отдыхающими, а также с гражданами, которые, следуя патриархальному обычаю позднесоветского периода, распивали принесенный с собою портвейн. В принципе необязательно, чтобы любители портвейна были также и горячими любителями Ю.М. Лужкова и точечной застройки - любовь к портвейну вполне можно сочетать с чувством гражданского протеста, однако они рассудили, что смешивать два этих ремесла есть тьма охотников, мы не из их числа (что даже и справедливо: протестовать против Ю.М. Лужкова лучше в трезвом виде). В результате случилась заминка, однако красная молодежь не растерялась, пересев на другое судно, которое торжественно проследовало по Москве-реке, сопровождаемое милицейским катером с абордажными крючьями наготове. До абордажа, к счастью, дело не дошло.
%%VYNOS1%%Иные проводили этот день навальных мероприятий более мирным образом - например, артисты Ф. Киркоров и Н. Басков поздравляли петербуржцев с приуроченным к дню святых Петра и Февронии Днем семьи, любви и верности, хотя так и осталось неясным, кто из артистов представлял Петра, а кто Февронию, - но многие, подобно грузинским авторитетам и красной молодежи, также испытывали тягу к героическим подвигам. Глава ныне им упраздненного РАО "ЕЭС" А.Б. Чубайс отныне намерен не утруждать себя работой - "При моей квалификации я могу обеспечить себе необходимый уровень жизни, работая десять дней, ну месяц в году. Например, членом совета директоров какой-нибудь крупной компании", - а остальное время предаваться сильным ощущениям - "У нас с друзьями отвязанный такой поход в Монголию запланирован - сплав по рекам, по бездорожью на джипах, квадроциклах...". Впрочем, прежде чем, гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход, А.Б. Чубайс намерен обогатиться духовно - "Первое, что прочту, - Троцкий "Моя жизнь". Великолепная книжка".
Отчасти тут получается классическое "Я Пастернака не читал" - если книгу Троцкого еще только предстоит прочесть, откуда же знать, что она великолепная. Хотя не может не привлекать внимания и сам острый интерес А.Б. Чубайса к Л.Д. Троцкому - при том, что еще 12 лет назад, в 1996 г., А.Б. Чубайс, по его же словам, забил последний гвоздь в крышку гроба коммунизма - и что же ему ныне до старинного вождя коммунистической революции? Вероятно, тут дело не столько в коммунизме, сколько в демонизме. В советской мифологии Л.Д. Троцкий исполнял функции князя тьмы, а в послесоветской эти функции были возложены на демонического человека А.Б. Чубайса. Естественно, что одному демоническому человеку интересно узнать, как у другого демонического человека это получалось.
Председателю ГД Б.В. Грызлову не то чтобы в Кремле прямо так и поручили сделаться демоническим человеком, но явно посоветовали сделать свои публичные выступления более живыми и боевитыми, каковому указанию он тут же и последовал, заявив, что "реальная точка зрения народа формируется во внутрипартийных дискуссиях ЕР, в то время как межпартийные дебаты в ГД - это политическое шоу. Обсуждение в рамках партии и есть точка зрения народа".
Похоже, Б.В. Грызлова сбила с толку его двуипостасная природа. Он одновременно является и председателем ЕР, и председателем ГД, каковые ипостаси должны находиться в нераздельном и неслиянном единстве, тогда как в данном случае вышел явный перекос в сторону первой ипостаси. Председатель ГД ex officio призван быть представителем всего депутатского корпуса. Утверждение же, согласно которому думские речи депутатов от КПРФ, ЛДПР и СР не имеют никакого касательства к мнению народа, но являются лишь политическим балаганом, порождает естественный вопрос: "Что же тогда эти партии в Думе делают и зачем они вообще нужны?" Что есть довольно необычный способ представления интересов всего депутатского корпуса. Прежде на удивительных и необычных заявлениях специализировался глава верхней палаты С.М. Миронов, тогда как речи председателя нижней палаты были всего лишь нудными и вялыми, но не сказать чтобы необычными ниже потрясающими. Очевидно, на новом этапе демократического развития председатели палат поменялись амплуа.
Хотя нельзя не признать, что депутаты от ЕР и вправду чувствительны к мнению народа. При обсуждении закона о продовольственной помощи малоимущим они тактично убрали слово "талоны", заменив его на "продовольственные сертификаты". Правда, сами талоны, появившиеся в СССР в конце 70-х гг., тоже были тактичной заменой карточек, каковая тактичность именования большой любви к талонам не прибавила. С эвфемизмами так часто бывает. Слова "уборная", "сортир", "клозет" поначалу звучали очень изящно, но лишь поначалу. С эвфемизмом "сертификат" не вышло бы того же.