Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Четверых боевиков ВСУ осудили на сроки до 16 лет за преступления в Курской области
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Армия
Экипаж Су-34 ВКС РФ ударил по пункту временной дислокации подразделения ВСУ
Общество
Прокуратура направила в Верховный суд ДНР дело в отношении наемника из Грузии
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников
Экономика
Мосбиржа возобновила торги на срочном рынке
Экономика
Стоимость биткоина превысила $90 тыс. впервые с 7 марта
Общество
Путин выразил соболезнования в связи со смертью скульптора Церетели
Мир
Литва выделит €300 млн до 2030 года на развитие военной авиабазы в Шяуляе
Мир
На Украине сообщили об участии своего кардинала в выборах папы римского
Авто
С начала года по госпрограммам было продано более 36 тыс. автомобилей
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Происшествия
Жителей Барсово эвакуируют после взрыва в Киржачском районе Владимирской области
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Мир
Депутаты подрались в парламенте Армении при вопросе о геноциде армян
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях

В Большом сгорит Париж

3, 4, 5 и 6 июля Большой театр покажет последнюю премьеру нынешнего сезона - балет "Пламя Парижа". Накануне "пожара" БТ устроил его презентацию. О спектакле рассказали хореограф-постановщик Алексей Ратманский, сценограф Илья Уткин и автор костюмов Елена Марковская
0
"Пламенем Парижа" возгорятся 144 танцовщика – практически вся балетная труппа БТ (фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

3, 4, 5 и 6 июля Большой театр покажет последнюю премьеру нынешнего сезона - балет "Пламя Парижа". Накануне "пожара" БТ устроил его презентацию. О спектакле рассказали хореограф-постановщик Алексей Ратманский, сценограф Илья Уткин и автор костюмов Елена Марковская.

Как выяснилось, новый балет сделан по следам забытого старого. Впервые "Пламя Парижа" в постановке Василия Вайнонена разгорелось в ленинградском ГАТОБе в 1932 году. Затем перекинулось в Большой театр, где повесть о восставшем народе, который смел с лица земли французскую монархию, оценил Сталин. Вождь смотрел ее неоднократно, привечал исполнительницу главной роли Ольгу Лепешинскую и наградил спектакль премией своего имени. Последний раз идеологически грамотное сочинение прошло в 1964 году и с тех пор не возобновлялось.

Сегодня нас обожжет другое "Пламя...". Попытка воссоздать хотя бы часть прежнего закончилась неудачей, о чем г-н Ратманский сказал так: "Пригласили артистов, танцевавших балет в 1950-1960-е годы. Думали - зазвучит музыка и что-то им навеет. Но, как признались наши ветераны: "Мы не помним почти ничего". Поэтому будет новая хореография, с оглядкой на то, что было". Добавим, что "оглядка" - это знаменитый танец басков, который представители данной народности признавали своим, и па-де-де Жанны и Филиппа, любимое участниками балетных конкурсов. Все остальное - сюжет, танцы, сценография и костюмы - сочинены заново.

В старом спектакле, отметил хореограф, присутствовал антагонизм хорошего народа и плохих аристократов, но отсутствовала лирическая линия. В новом главное - жизнь героев. Поэтому в центре событий сразу четверо влюбленных. Из них трое - представители трудящихся масс, а одна - Аделина - дочь маркиза. Аристократка, связавшаяся с чернью, до финала не дотянет - погибнет от руки палача. В отместку за ее смерть народ подожжет Париж, так что нас ожидают неслабые спецэффекты.

Прочие параметры также выглядят грандиозно. Хореограф заверил, что на сцену выйдет более 140 человек. Художник Марковская рассказала о пошиве трехсот костюмов, причем кордебалет будет переодеваться по нескольку раз. Декоратор Уткин пообещал черно-белую сценическую коробку а-ля старинная гравюра, в которой забурлит энергия людей.

Усилия постановщиков (и в первую очередь Алексея Ратманского) уже оценил педагог-репетитор Михаил Лавровский, сам некогда танцевавший в этом спектакле. "Был ледокол "Ленин", а был балет-ледокол - "Пламя Парижа". Ратманский блистательно его реанимировал. Этот спектакль прославит нашего худрука и балетмейстера Василия Вайнонена", - совсем в духе сталинских здравиц подытожил Михаил Леонидович.

Приятной неожиданностью стало участие в презентации Никиты Вайнонена. Сын постановщика первого "Пламени..." с воодушевлением рассказал о работе отца и поблагодарил БТ за внимательное отношение к его балету. Это значит, что Большой учел уроки постановки "Скрябинианы" Голейзовского, свершившейся без участия наследников, и вовремя договорился с правопреемниками. Могут ведь, когда захотят.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир