Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил отличившихся при освобождении Курской области военных ВС РФ
Политика
Лавров отправил лично Рубио и в ООН перечень атак ВСУ по энергообъектам РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Мир
Госсекретарь США заявил о необходимости гарантий при мирной сделке по Украине
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Мир
Число жертв взрыва в иранском портовом городе Бендер-Аббас выросло до 40
Общество
Обвиняемого в убийстве генерала Москалика отправили в СИЗО
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
Лавров указал на интерес США в совместном ведении бизнеса с Россией
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Уолтц отметил решительный настрой Трампа на заключение сделки с Украиной по ресурсам
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

Илья пророк Олейников

В "Лужниках", в здании Ледового дворца (теперь там размещается изгнанный с насиженного места концертный зал "Россия") прошла премьера мюзикла "Пророк". Музыку к нему написал Илья Олейников - тот самый, который в тандеме с Юрием Стояновым много лет радует телезрителей неиссякаемым и свободным от пошлости юмором программы "Городок". Музыка Олейникова - главный герой спектакля. Хотя и прочие составляющие впечатляют
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В "Лужниках", в здании Ледового дворца (теперь там размещается изгнанный с насиженного места концертный зал "Россия") прошла премьера мюзикла "Пророк". Музыку к нему написал Илья Олейников - тот самый, который в тандеме с Юрием Стояновым много лет радует телезрителей неиссякаемым и свободным от пошлости юмором программы "Городок".

Музыка Олейникова - главный герой спектакля. Хотя и прочие составляющие - режиссура и хореография от мастера мирового мюзикла Януша Юзефовича ("Метро"), эффектные видеоинсталляции от обладателей премии "Оскар" за компьютерную графику к "Властелину колец", а также декорации весом 12 тонн, воздушные гимнасты, балет, танцующий на самом что ни на есть бродвейском уровне, - впечатляют.

Илья Олейников - композитор, не знающий нот. Зато обладает великолепным слухом и природной музыкальностью, что позволило ему сочинить целую серию шлягеров, которых при экономном использовании хватило бы на несколько мюзиклов. Лишнее доказательство, что научить можно всему - полифонии, гармонии, додекафонии и сонатной форме, нельзя научить созданию ярких, запоминающихся мелодий. Это либо дано, либо нет.

История, рассказанная в спектакле, - это библейская притча о блудном сыне, развернутая в формат музыкально-хореографического шоу. Собственно, с нее, с притчи, и начинается представление: голос Олейникова за кадром читает библейский текст, а на трех экранах он же воспроизводится на разных языках. Такова присказка. Что же до "сказки", то ее действие разворачивается на городской свалке, куда жизнь выбросила пеструю компанию лузеров во главе с Хозяином (Илья Олейников). Ход, уже отработанный в некоторых спектаклях аналогичного жанра: именно на помойке происходит действие Cats, на свалке же разворачивается интрига We Will Rock You. Появляется слепой Старик (Николай Дуксин), которого привела на свалку безумная идея перед смертью пообщаться с пророком. Роль пророка легко берет на себя Хозяин - циничный негодяй, эдакий дьявол во плоти. Вообще характеры в спектакле лишены многозначности: злодей так злодей, ангел так ангел. Старик начинает вспоминать свою жизнь, в которой были любовь, слава, страсть, убийство, тюрьма... Каждый эпизод - яркий музыкальный номер с очень неплохим вокалом, прекрасной хореографией, потрясающим компьютерным дизайном, захватывающим дух воздушным эквилибром, изобретательной сменой костюмов. Подводки к номерам - это и есть та драматургия, которую предлагает нам автор либретто (он же исполнитель роли Старика) Николай Дуксин. Написанный пафосным поэтическим "штилем" текст несет в массы неоспоримые истины о жизни, смерти, любви, судьбе, материнстве, детстве, отрочестве и прочем. Парный конферанс Старика и Хозяина, притворяющегося пророком, построен на сочетании "высокого" и "низкого": все сказанное Стариком мгновенно опошляется лжепророком. Олейников делает это остроумно и талантливо, "гася" излишнюю вычурность стиха и придавая всему иронический смысл.

Зрителей старшего поколения ждет сюрприз: трогательная пожилая пара нашедших друг друга под занавес жизни влюбленных - артисты из популярной когда-то белорусской группы "Верасы". Пожалуй, ностальгическая грусть - главный лейтмотив спектакля. Даже апокалиптические картины, эффектно транслирующиеся на киноэкранах, - груды обнаженных тел, всепожирающее пламя геенны огненной, бешеная скачка всадников Апокалипсиса и все такое прочее - не заслоняют главного: пронзительного и безответного вопроса: зачем я здесь, Господи?!

Банально? Наверное. Правдиво? Безусловно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир