Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские военные уничтожили бронетранспортер М113 и живую силу ВСУ в зоне СВО
Армия
В Индийском океане прошли военно-морские учения РФ и Республики Бангладеш
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» эвакуировали мирных жителей из Константинополя
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Общество
В Госдуме предложили разработать новые критерии отключения отопления в домах
Общество
Спрос на монтажников в дорожной сфере увеличился на 135%
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Происшествия
В Приморье загорелись два склада со стройматериалами на площади 1 тыс. кв. м
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

Апельсин и саламандры

Директор Третьяковской галереи В.А. Родионов в своих отношениях с сильными мира сего проявил немалую разность подходов. Когда осенью 2007 г. министр культуры А.С. Соколов неодобрительно отозвался о патронируемом Третьяковкой современном искусстве ("Синие носы", целующиеся милиционеры etc.), директор смело подал на министра-ретрограда в суд
0
Максим Соколов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Директор Третьяковской галереи В.А. Родионов в своих отношениях с сильными мира сего проявил немалую разность подходов. Когда осенью 2007 г. министр культуры А.С. Соколов неодобрительно отозвался о патронируемом Третьяковкой современном искусстве ("Синие носы", целующиеся милиционеры etc.), директор смело подал на министра-ретрограда в суд. Когда весной с. г. компания "Интеко" выразила желание снести расположенный у Крымского моста Центральный дом художника и возвести на его месте разработанный знатным архитектором Н. Фостером "Апельсин", представляющий собой "оригинальное архитектурное решение: в пяти корпусах 15-этажного комплекса, расположенных под наклоном и напоминающих дольки апельсина, где разместятся выставочные площади, офисы, гостиничные и жилые апартаменты", директор, даже не дожидаясь официального запроса от компании, которой так приглянулся участок земли под ЦДХ, сообщил о благожелательной готовности рассмотреть проект апельсиновой реконструкции. Что даже и разумно. Одно дело тягаться с начальником-министром, иное дело - со стройкомплексом. Как давно замечено, с сильным не борись, с богатым не судись.

Любовь директора к апельсинам совпала с захватом участка земли на Садовом кольце, где ныне стоит руинированный Планетарий и где логично ожидать воздвижения нового торгово-развлекательного комплекса. А для упрощения землеотвода Мосгордума принимает закон, согласно которому власть получает право на принудительный отъем земли под всякое угодное ей - соответственно и коммерческое - строительство. Чуткость Мосгордумы понятна. Неподеленной земли практически не осталось, тогда как show must go on. Остановившийся велосипед падает, а деятели стройкомплекса, публично возглашающие: "У кого нет миллиарда, тот может идти в ж...", желают далее умножать миллиарды, а отнюдь не идти в названном ими направлении. Без принудительного отъема тут не обойдешься.

Вероятно, отношение к стройкомплексу как к неодолимой природной силе привело к тому, что сограждане махнули на Москву рукой. Протесты против очередных проектов неслыханной красоты все слабеют и похожи скорее на символическое сопротивление, которое пограничники оказывают армии вторжения. Всем ясно, что вторжение не остановишь, и общим стало отношение к Москве, как к безнадежно замаранному платью, которое уже нет смысла беречь.

Динамика строительного преобразования напоминает фантастический роман К. Чапека "Война с саламандрами". Сюжет строится на том, что на некоем острове были обнаружены разумные саламандры, оказавшиеся очень пригодными для подводного строительства. Все было хорошо, покуда размножившиеся саламандры не столкнулись с нехваткой прибрежных отмелей. Вопрос был решен по методике Мосгордумы - "Алло, люди! Сохраняйте спокойствие. У нас нет враждебных по отношению к вам замыслов. Но нам нужно для жизни больше воды, больше берегов, больше отмелей. Нам уже не хватает места на ваших побережьях. Поэтому мы должны взламывать ваши континенты. Мы превратим их в острова и бухты. Мы ничего не имеем против вас, но нас слишком много. Вы можете пока перебраться во внутренние области. Можете укрыться в горах. Горы мы будем разрушать в последнюю очередь".

Стройфеерия удачно описывается в категориях популяционного взрыва. См. не только фантастических саламандр, но и реальных кроликов, завезенных в Австралию. Популяция множится, требует еще более корма и неумолимо съедает все. Характерно полное исчезновение наблюдавшихся еще 10 лет назад начальственных сентиментов московитства ("Мы дети твои, Москва" etc.). В рамках чистой биологии какие сантименты.

Взрыв популяции, будучи предоставленным сам себе, заканчивается, когда все съедено и вступают в силу механизмы саморегуляции. Если нет желания доводить до этого, остается жесточайшее регулирование. Объявление, как минимум, центра абсолютно заповедной зоной, а для созидательного жара - только безотрадные промзоны. Там пусть воздвигаются хоть апельсины, хоть мандарины, хоть огромные хрены, на центр же - тотальный запрет. Жестоко, но упромысливание популяционного взрыва никогда не было гуманной процедурой.

Гуннам, козам, кроликам в свое время тоже было нелегко.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир