Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Между Пьеро и Коломбиной

Среди балетных звезд началась эпидемия бенефисов, и "болеть" они предпочитают на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Начиная с декабря, "Стасик" принял Николая Цискаридзе, Светлану Захарову и Ульяну Лопаткину. Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева завершила этот зимний марафон.
0
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева (фото: Игорь Захаркин, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Среди балетных звезд началась эпидемия бенефисов, и "болеть" они предпочитают на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Начиная с декабря, "Стасик" принял Николая Цискаридзе, Светлану Захарову и Ульяну Лопаткину. Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева завершила этот зимний марафон. Она оказалась самой смелой: в программу "Диана Вишнева. Красота в движении" включила только новые, специально для нее созданные балеты.

Американцы Мозес Пендлтон и Дуайт Роден сделали отличные композиции "для кассы". Пендлтон в балете "F.L.O.W" ("For Love of Women") сначала уложил балерину на зеркальную поверхность и заставил принимать эротические позы, затем нарядил в кокон из бус и закружил в бесконечном танце. Роден в балете "Повороты любви" дал бенефициантке в партнеры "черную пантеру" Десмонда Ричардсона. Фоном для их жарких встреч и бурных расставаний послужили экзерсисы еще двух пар.

Главное событие дня — балет "Лунный Пьеро" на одноименную музыку Арнольда Шёнберга — гостья приберегла для начала программы. Вероятно, для того, чтобы зрители на свежую голову оценили масштаб события. Хореограф Алексей Ратманский разрушил миф о Шёнберге — мизантропе и ипохондрике. Его ажурная постановка высветила элегантный кабаретный стиль знаменитого вокального цикла, лишь по недоразумению считавшегося мрачным и беспросветным. А подлинной звездой балетного кабаре стала Диана Вишнева. Как и Альбертина Цеме — первая исполнительница шёнберговского опуса, она появилась в костюме Пьеро. Потом сменила его на юбочку Коломбины. Других одеяний не было, но госпожа Вишнева, поощряемая тремя партнерами, и без костюмов множилась в различных обличьях — неприступная дива, клоунесса, мечтательница...

Собственное лицо она обрела к концу вечера, когда, переодевшись в вечернее платье, вышла благодарить публику. Темпераментной балерине и ее ассистентам не только аплодировали, но и скандировали: "Молодцы!"

Балерина Диана Вишнева: "Уже забыла, когда носила нормальные туфли"

Обозреватель "Известий" поздравила Диану Вишневу с заслуженным успехом за кулисами музыкального "Стасика".

вопрос: Вы уже выступили в Калифорнии и Нью-Йорке. Теперь Москва. Где было комфортнее?

ответ: Везде по-разному. Программа неординарная - на любой вкус. Каждый может выбирать то, что нравится. В Москве мы чувствовали себя более уверенно - все-таки танцевали десятый и одиннадцатый спектакли. Тем более дома. Но, с другой стороны, было труднее. Как примут? Все же мы привезли типично западные постановки, для русского зрителя не привычные.

в: Как вы думаете, почему в Москве зрители оценили вашего "Пьеро", а в Калифорнии не приняли?

о: Они его не то что не приняли, а просто не поняли. Люди оказались не подготовлены - не знают Шёнберга, не знают, кто такой Пьеро... Зато после второго акта они уже аплодировали стоя. Но это массовый зритель. Публика в Калифорнии любит расслабляющие программы, хочет получать удовольствие и ни о чем не думать. А многие голливудские актеры были в восторге. Я считаю этот балет ключевой частью программы. Для меня танец - это и красота, и философия. Движение прежде всего должно нести мысль. Как в "Лунном Пьеро". Мы танцуем этот балет с удовольствием, развиваем от показа к показу. Алексей Ратманский после калифорнийской премьеры его ни разу не видел, а, посмотрев в Москве, удивился, как расцвел спектакль.

в: Говорят, после этого проекта на вашем теле не осталось живого места...

о: Это действительно так. Очень много синяков, царапин... Я уже забыла, когда носила нормальные туфли. Из косков (жесткие балетные туфли. - "Известия") не вылезаю уже полтора месяца. И в целом репетиционный процесс был очень сложным. Особенно подготовка балетов Пендлтона. Со стороны, когда смотришь на сцену, кажется, что все легко - бусинки, зеркало... Ну вот, думаешь, на этом отдохнем. Не тут-то было. Здесь нужна огромная работа.

в: Эта программа делалась для вас. А как вы смотрите на замысел, подобный "Королям танца": вы и еще три балерины? Ну, скажем, Лопаткина, Захарова, Сильви Гиллем...

о: Смотря, какие хореографы будут, какая обстановка... Но можно попробовать.

в: Не опасаетесь конкуренции, борьбы самолюбий?

о: А почему я должна опасаться? Я на сцене всегда не одна. Сейчас у нас был сплоченный коллектив - один за всех, все за одного. Поэтому я прежде всего буду думать о том, сможем ли мы работать вместе, удастся ли найти общий язык. И если возникнет такой проект и он будет интересен творчески, никакие амбиции не помешают.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир