Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Козел против бабочек

На фестивале "Золотая маска" выступили иногородние претенденты на балетные награды. Пермский и Новосибирский театры оперы и балета показали соответственно "Хореографию Джерома Роббинса" и "Шепот в темноте" Эдварда Льянга. Мариинский театр представил "Пробуждение Флоры" - балет Мариуса Петипа, реставрированный Сергеем Вихаревым.
0
На фестивале "Золотая маска" выступили иногородние претенденты на балетные награды
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На фестивале "Золотая маска" выступили иногородние претенденты на балетные награды. Пермский и Новосибирский театры оперы и балета показали соответственно "Хореографию Джерома Роббинса" и "Шепот в темноте" Эдварда Льянга. Мариинский театр представил "Пробуждение Флоры" — балет Мариуса Петипа, реставрированный Сергеем Вихаревым.

Явными аутсайдерами в этом списке выглядели новосибирцы. Единственным достоинством одноактовки, поставленной американским гостем, стала краткость. В остальном спектакль оказался вторичен, как вчерашняя заварка. Затертые напевы Филиппа Гласса, снующие под всполохами прожекторов мальчики и девочки — сколько этого добра кочует из балета в балет... Впрочем, танцовщики работали с удовольствием — и за себя, и за не проявившего изобретательности хореографа.

Джерому Роббинсу, чьи композиции "Концерт" и "Времена года" привезли пермяки, фантазии не занимать. Жаль, что маэстро давно пребывает в мире ином. Иначе непременно получил бы приз как лучший постановщик. Из элементарной ситуации этот кудесник извлекает массу смыслов. К примеру, пришли вы на концерт, пианист играет Шопена, а вам в голову лезут всякие мысли... Что, скажем, может вообразить затюканный муж? Правильно, убийство ненавистной супруги. Но это тривиальный ход. А вот превращение мстителя в бабочку и порхание по сцене с красоткой-соседкой — "ноу-хау" философа Роббинса. Что наша жизнь? Полет мотылька...

"Маску" за свои труды пермяки вряд ли получат. До бродвейской легкости и голливудской лучезарности, необходимых для идеального Роббинса, уральцы пока не дотягивают. Но, право, стоит учредить для них спецприз — "За творческий выбор хореографии". Тем более что конкурентов в этой номинации у них не предвидится. Петербуржцы со своим "Пробуждением Флоры" здесь явно отдыхают, хотя их выбор и осенен великим именем Петипа.

Реставратор классического наследия Сергей Вихарев, претендующий на "Маску" лучшего хореографа, восстановил "Пробуждение..." по записям, хранящимся в Гарвардском архиве. Иными словами, в качестве образца имел скелет исчезнувшего спектакля. Что в этой работе осталось от подлинного Петипа — Бог ведает. А от господина Вихарева наличествует набор сольных и ансамблевых номеров с участием вакханок, сатиров, нимф и прочих мифологических существ. Из них самыми достойными показались живой козел, выходящий в процессии Бахуса, и очаровательная Флора — Екатерина Осмолкина, выдвинутая в номинации "Лучшая танцовщица". Что касается художественной ценности реставрации, то лучше, чем Мариус Петипа, о ней не скажешь: "Я великий поклонник всего изящного, но отнюдь не скелетов, с которыми в хореографическом искусстве делать нечего. Талантливый балетмейстер, возобновляя прежние балеты, будет сочинять танцы в соответствии с собственной фантазией и вкусами публики своего времени и не станет терять время и труд, копируя то, что было сделано другими в стародавние времена".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир