Бритни Спирс сошла с ума, танцуя


На прошлой неделе старейшая танцевальная труппа Великобритании Rambert Dance Company (RDC) представила работы начинающих хореографов. Неожиданно упоминание об этой корпоративной вечеринке замелькало в первых строчках таблоидов. Один из участников - солист RDC Хьюберт Эссакоу - правильно выбрал героиню. Ею стала скандальная певица Бритни Спирс, 31 января госпитализированная в психиатрическую клинику.
Музыку к 14-минутной композиции "Meltdown" ("Потеря контроля над собой") написал композитор Ричард Томас, один из создателей скандального антирелигиозного мюзикла "Джерри Спрингер - Опера". Главную роль исполнила солистка труппы Джемма Никсон, очень напоминающая мисс Спирс в ранней юности.
По либретто Бритни появляется на сцене в самом популярном своем костюме - розовом топе и черных кожаных шортах. Ее немедленно окружают папарацци - разнузданные субъекты в черном. Короткое, но напряженное противостояние ансамбля и солистки завершается сценой, знакомой по телевизионной картинке: люди в белых халатах уносят обессилевшую звезду. Свой интерес к этому сюжету хореограф объяснил так: "Меня потряс тот факт, что все увлечены Бритни. Невозможно открыть газету, чтобы не обнаружить ее на страницах". Судя по откликам фанатов певицы на интернет-сайтах, творение господина Эссакоу произвело на них удручающее впечатление. Создателей балета называют "стаей стервятников". А общий смысл высказываний следующий: "Если вы не можете ей помочь, оставьте ее в покое и прекратите делать деньги на ее болезни".
В свое оправдание Хьюберт может сослаться на именитых коллег, давно и успешно эксплуатирующих жанр скандальной биографии. Возьмем, к примеру, Питера Шауфусса - в прошлом художественного руководителя Английского национального балета (ENB), а ныне главу собственной труппы "Питер Шауфусс Балет". Друг принцессы Дианы (вплоть до своей смерти она была патронессой ENB) поставил полновечерний балет, посвященный ее непростой семейной жизни. А до того провез по Европе рассказы о таких неоднозначных фигурах шоу-бизнеса, как Элвис Пресли и Джуди Гарленд.
В постоянный репертуар RDC "Потеря контроля над собой" скорее всего не войдет, но дополнительный приток публики театру обеспечен. Что касается предприимчивого хореографа, то он наверняка получит массу заманчивых предложений.