Готовим дома


Первый балетный Фигаро появился еще при Наполеоне Бонапарте. В 1806 году на сцене Парижской оперы был представлен балет "Свадьба Фигаро". В России пик увлечения этим героем пришелся на вторую половину прошлого века. Свои версии пьесы Пьера Огюстена де Бомарше сделали хореографы Борис Эйфман и ныне покойный Дмитрий Брянцев.
В отличие от коллег - создателей одноактовок - художественный руководитель Кремлевского балета Андрей Петров поставил полновечерний двухактный спектакль. К "Свадьбе Фигаро" он добавил "Севильского цирюльника" - еще одну часть трилогии Бомарше, а в качестве музыкального сопровождения использовал сочинения Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини.
Говорят, что Россини - известный гурман и кулинар - с премьеры своего "Севильского цирюльника" сбежал. Маэстро не терпелось приготовить только что придуманный салат. Рецепт выглядел так: немного прованского масла, немного английской горчицы, несколько капель французского уксуса, перец, соль, салатные листья и чуть-чуть лимонного сока. Туда же нарезаются трюфели самого отменного качества. Всё хорошо перемешивается.
О гастрономических пристрастиях господина Петрова исторические хроники умалчивают. Но, судя по новому спектаклю, понятия "немного" и "чуть-чуть" он не признает. В его балетном блюде всего в изобилии. Увертюры Россини сменяют фортепианные концерты Моцарта. Декорации а-ля бонбоньерка сочетаются с ядовито-розовыми дамскими юбочками. Многочисленные герои без устали мигрируют по сцене. Кордебалет демонстративно машет газетой Le Figaro. Для человека, не знакомого с первоисточником, опознать сюжет в этом "фьюжн" - задача безнадежная. Впрочем, не в сюжете дело. В крайнем случае о расторопном Фигаро, любвеобильном графе, бойкой Сюзанне и меланхолической Розине можно прочитать в пространной, как роман, программке.
Главное в кремлевском "Фигаро", конечно, танцы. И они, словно трюфели в салате Россини, в большинстве своем отменного качества. В том смысле, что танцуют кремлевские артисты с увлечением и удовольствием. Внимания достойны и на редкость резвые кордебалетные, и, разумеется, солисты. У каждого из них свое ноу-хау. Наталья Балахничева (Розина) берет нежной женственностью. Кристина Кретова (Сюзанна) - азартом юности. Айдар Шайдуллин (граф Альмавива) - ненаигранным благородством. А персона N 1 Михаил Мартынюк - просто вылитый Фигаро. И обликом, и характером.
Публика, заполнившая Кремлевский дворец, выкушала балет с благодарностью. Отдельные граждане даже норовили побить фотографов, своим щелканьем отвлекавших их от сцены. К счастью, до рукоприкладства дело не дошло и досматривали спектакль мирно. Правда, едва закрылся занавес, половина зала, забыв поприветствовать артистов, ринулась в гардероб. Вряд ли ее осенила гастрономическая или еще какая-нибудь идея. Скорее всего уж больно сытным оказалось блюдо под названием "Фигаро". Три часа танцев в режиме нон-стоп не каждый переварит.