Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

"Реквием" на двоих

Дирижер Владимир Спиваков и хореограф Борис Эйфман представили свой первый совместный проект - концертное исполнение балета "Реквием" на музыку Моцарта. В грандиозном мероприятии были задействованы Санкт-Петербургский Академический театр балета Бориса Эйфмана, оркестр "Виртуозы Москвы", хор Академии хорового искусства и солисты-вокалисты Динара Алиева, Ирина Комарова, Ярослав Абаимов и Алексей Якимов.
0
Балетную притчу о юности, зрелости и старости пришлось разместить на очень компактной площадке (фото: Игорь Захаркин "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дирижер Владимир Спиваков и хореограф Борис Эйфман представили свой первый совместный проект — концертное исполнение балета "Реквием" на музыку Моцарта. В грандиозном мероприятии были задействованы Санкт-Петербургский Академический театр балета Бориса Эйфмана, оркестр "Виртуозы Москвы", хор Академии хорового искусства и солисты-вокалисты Динара Алиева, Ирина Комарова, Ярослав Абаимов и Алексей Якимов.

В не приспособленном для танца Светлановском зале Дома музыки пришлось произвести изменения. Сцену, естественно, отдали балету, а оркестровую яму сымпровизировали, сняв первые кресла партера. И музыкантам, и танцовщикам было тесновато. Во всяком случае, эйфмановскому солисту Олегу Габышеву понадобилось умерить силу прыжка. Сохрани он прежний размах — приземлился бы на головы девушек из хора. Зато зрители первого ряда в непосредственной близости любовались подтянутой фигурой маэстро Спивакова. На сцене между тем разворачивалось действие, о содержании которого коротко высказался Борис Эйфман: "Приход в мир незащищенного юноши, испытания зрелости, мудрость и бессилие старости".

За полгода до этого события Майя Плисецкая выступала в Театральном музее им. Бахрушина и, в частности, поделилась тревогой за судьбу музыки в балете: "Сейчас дирижеры стараются попасть балерине под ногу, как будто она лошадь в цирке. В Японии видела одну такую. Думала: еще какие-то секунды и оркестр остановится. Я спросила у дирижера: "Как вы это терпите?" А он говорит: "Что я могу сделать? Меня выгонят, если я пойду против примы". Вот такая окаянная профессия — балетный дирижер. И в "ножку" надо сыграть, и музыку сохранить. О кудесниках, умевших сочетать эти взаимоисключаемые требования, слагались легенды. В Мариинке оды пели Виктору Федотову, в Большом — Юрию Файеру. Файер, страдавший глаукомой, в последние свои театральные годы вообще дирижировал не видя — ориентировался на звук шагов.

Владимир Спиваков таким опытом пока не обладает (в его доэйфмановском багаже один случай хождения в балет — проект "Симфонические танцы ХХ века" с участием солистов Мариинки и БТ), но на этом концерте вполне мог бы прикрыть глаза и заниматься только музыкантами. Танцовщики на сей раз ему попались умелые. Именно в плане взаимодействия со звуком. Для них не требовалось ни темпы сдвигать, ни акцентами манипулировать. Господину Спивакову оставалось сообщить зрелищу дыхание только что сотворенной музыки, и он это сделал со всем мастерством.

Проект заслужил овацию и общее вставание. С галерки скандировали: "Эйфман, Эйфман!". Дирижера наградили букетами, не дожидаясь его выхода на сцену. Соавтор почему-то оказался без цветов, и Владимир Теодорович поделился с ним своими. Галантный Борис Яковлевич тут же переадресовал дар балерине Елене Кузьминой. За кулисы соратники удалились, дружески обнявшись.

Как рассказал "Известиям" директор эйфмановской труппы Геннадий Альберт, дружба скорее всего будет иметь продолжение. Сейчас ведутся переговоры о показе "Реквиема" в Петербурге и городах России. В марте петербуржцы вновь посетят Москву, привезут два спектакля — "Чайковского", разумеется, на музыку Чайковского и "Чайку" на музыку Рахманинова. Пока, к сожалению, под фонограмму...

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир