Балерина Анастасия Волочкова: "К "Ледниковому периоду" я отношусь так же серьезно, как к основной работе"
- Статьи
- Культура
- Балерина Анастасия Волочкова: "К "Ледниковому периоду" я отношусь так же серьезно, как к основной работе"


В Москве прошел очередной бенефис Анастасии Волочковой. Первый из таких вечеров состоялся в декабре 1998 года. Новоиспеченная - на тот момент - солистка Большого театра не пожелала ограничить себя прославленными подмостками и вынесла на обозрение домашние наработки. Причем сделала это не в чопорной концертной форме, а в яркой шоу-обертке. Для балетной Москвы сам факт проведения такого вечера был шоком. Ранее на подобное самовыражение отваживались исключительно мэтры, да и то под занавес карьеры. Однако балерина уже тогда демонстрировала чудеса пиара.
Шум и недовольство она сумела обратить себе во благо. После московского вечера незамедлительно последовал второй, в родном Санкт-Петербурге, а затем творческие отчеты были поставлены на конвейер. С тех пор артистка устраивает бенефисы по меньшей мере дважды в год. Нынешний - на сцене МХАТа им. Горького - еще раз доказал: госпожа Волочкова - человек необыкновенно деятельный. Два с половиной часа быть на сцене, отрепетировать массу номеров, заручиться поддержкой коллег-танцовщиков - не каждому по силам. Тем более что новинками, которыми балерина отмечает все свои выходы, на этот раз стали головокружительные композиции Бориса Эйфмана. В течение вечера народная любимица успела побывать безымянной ученицей из балета "Кто есть кто?", Анной Карениной из одноименной интерпретации романа Толстого и Ольгой Спесивцевой - героиней "Красной Жизели". До отказа заполненный зал откликнулся многочисленными цветочными подношениями. Самый оригинальный букет состоял из красных роз, окруженных лебяжьими перьями. Балерина взволнованно поблагодарила публику, расцеловалась с мужем и упорхнула за кулисы, где ответила на вопросы корреспондента "Известий".
вопрос: Почему вы решили дать концерт на сцене МХАТа?
ответ: У меня танцевально-драматическое шоу, и мне показалось, что пространство драматического театра будет кстати. Сегодня по реакции зрителей я поняла: эмоциональность танцев, прежде всего хореографии Бориса Эйфмана, замечательно совпала с этой сценой. Кроме того, мой первый вечер тоже прошел на драматической площадке - в Театре на Таганке, и мне приятна такая перекличка. Я была счастлива видеть в зале мою дорогую Марию Борисовну Мульяш (редактор концертных программ ГЦКЗ "Россия". - "Известия"), которая помогала нам с мамой организовать тот дебютный, уже такой далекий вечер.
в: Каждую неделю вы участвуете в телепроекте "Ледниковый период". Еще не устали быть фигуристкой?
о: Действительно, сил это дело отнимает немало. Ну, может быть, не столько сил, сколько времени. Но иначе для меня невозможно - к тренировкам и выступлениям я отношусь так же серьезно, как и к своей основной работе, выкладываюсь полностью.
в: Вы довольны результатами?
о: Результатами я довольна, поскольку сделала очень много, даже больше, чем могла. Но я не слишком довольна оценками и, если честно, своим партнером (олимпийский чемпион Антон Сихарулидзе. - "Известия"). Мне хотелось бы с его помощью делать больше сложных элементов. Хотелось бы большего участия и поддержки, как моральной, так и физической.
в: Режим у вас сверхнапряженный. Остается ли время на семью?
о: Если хочется, время всегда можно найти. Свободные от работы вечера я обязательно провожу дома - с дочкой и мужем. Люблю домашние посиделки с телевизором, кальяном...
в: С нетерпением ждем выхода вашей автобиографической книги. "Известия" уже анонсировали публикацию фрагментов. Что тормозит появление издания?
о: Да ничего не тормозит. Просто мне необходимо, чтобы это было законченное, полноценное произведение. Поскольку я пишу книгу самостоятельно, нужно самой внести все правки, тщательно отобрать фотографии. Надеюсь в скором времени закончить эту работу, и мне действительно хочется, чтобы читатели "Известий" первыми с ней познакомились.
"Читал "Известия". Зацепило!"
Мне очень редко удается читать прессу, и обычно это бывают публикации, связанные с моим творчеством. После каждого концерта или спектакля в Москве и Санкт-Петербурге мои помощники обязательно готовят для меня подборку газет и журналов, откликнувшихся на мое выступление. В этом ряду "Известия" занимают почетное место. Я очень хорошо отношусь к этой газете и никогда не поставлю "Известия" в один ряд с "желтой" прессой, которая беспардонно вмешивается в мою жизнь.