Танцовщик Хулио Бокка: "Танго - это секс на сцене"


Свою карьеру Хулио Бокка начал в России. В 1985 году он победил на Московском международном конкурсе артистов балета, и Михаил Барышников, возглавлявший тогда Американский театр балета (АВТ), пригласил его в свою труппу. Возможно, в 18-летнем танцовщике он увидел юного себя - столь же миниатюрного и обаятельного. Затем Бокка объехал все сцены мира, удостоился около 40 танцевальных премий, танцевал в бродвейских мюзиклах и снимался в кино. Нынешней осенью он прощается со сценой и, как истинный аргентинец, делает это с помощью танго.
Программу "Бокка-Танго" хореограф Анна Стекелман поставила специально для премьера и его труппы. В коллективе шесть инструменталистов, два певца и десять танцовщиков. Из них только три женщины. Так что Хулио и другим мужчинам временами приходится танцевать друг с другом. А Бокка, как подобает премьеру, еще и постоянно солирует, разбавляя традиционные танго-па легчайшими вращениями и прыжками.
Глядя на это, московская публика, обожающая аргентинца еще с первого приезда, завелась с пол-оборота. Корреспондент "Известий" Светлана Наборщикова, встретившаяся с Хулио Бокка сразу после выступления, разделила всеобщий энтузиазм.
вопрос: Синьор Бокка, поздравляю вас с триумфом.
ответ: Спасибо. Русские всегда были добры ко мне, и я хочу выразить вам свою безмерную любовь и глубокое уважение. Я очень хорошо помню, как впервые приехал сюда. Я был почти ребенком, а тут Большой театр, великие артисты... По сути, Москва открыла мне двери в балет.
в: Как понравилась вам сегодняшняя Москва?
о: Это прекрасный город, совершенно не похожий на тот, что я видел 22 года назад. Но трафик... Это нечто ужасное.
в: Мальчики в Аргентине обычно занимаются футболом. Почему вы выбрали балет?
о: Моя мать - преподаватель классического танца. Но я благодарен ей за то, что она не настаивала на этом выборе. Я сам решил, что буду танцовщиком. А между футболом и балетом получилось красивое сочетание - со своей труппой я часто выступаю на футбольных стадионах.
в: Помимо стадионов в вашем гастрольном списке есть Мариинский театр, на сцене которого вы танцевали Павла Первого в спектакле Бориса Эйфмана. Интересно, что чувствовал аргентинский танцовщик в роли русского императора?
о: Человеческие чувства, наверное, всегда одинаковы. Будь ты простой человек или император. Танцуя Павла, я думал о своей матери. Она была не такой суровой, как Екатерина II, но мы с ней тоже не были близки. Я много езжу по миру, и эмоциональной связи, как в обычных семьях, между нами нет.
в: Выбор танго для прощальной программы - дань вашему аргентинскому происхождению?
о: Не только. Для меня важны и другие его аспекты. Я считаю, что танго - это секс на сцене. В нем есть то, о чем мужчина и женщина никогда не говорят, даже оставшись вдвоем в постели. Это та степень таинственности, которую можно передать только наготой.
в: Вы танцуете сильные страсти. В вашей жизни они тоже имеют место? Ну скажем, женщины, вино, азартные игры...
о: В моей жизни есть все. Именно в том порядке, как вы сказали. Я все это попробовал, чтобы понять, о чем буду танцевать. Когда я выхожу к зрителю, я должен быть полон разнообразными ощущениями.
в: Вам это удается. И настолько хорошо, что совершенно непонятно, почему вы так рано собрались уходить.
о: Начнем с того, что мне сорок. И у меня было семь операций. И я хочу уйти на пике, чтобы потом не говорили: "А, это он... И он все еще танцует?"
в: Но танго можно танцевать до преклонного возраста...
о: Все! Баста. В течение 27 лет мои дни и годы были расписаны "от" и "до". 22 декабря я дам последний концерт и на следующий день начну отдыхать. Утром встану, выпью кофе и, если захочется, снова лягу спать. А потом посмотрю, что захотят делать мои сердце и голова.