Фестиваль короткометражного кино
Манхэттенский фестиваль короткометражного кино добрался до Петербурга. На неделю он объединяет зрителей всего мира, а в России стартует с Калининграда. В северной столице "короткий метр" прописался в кинотеатре "Родина".
На этом фестивале на то, кто получит гран-при, влияет только зритель. Каждый при входе в кинозал получает карточку для голосования, а в конце отмечает один фильм, который ему понравился. Результаты масштабного мирового голосования будут объявлены 30 сентября в Нью-Йорке.
Оргкомитет отобрал из почти полутысячи фильмов 32 стран только 12. Впервые среди них оказалось кино из Сингапура и Кении. Как правило, в фестивальном "коротком метре" нет радикальных кинематографических экспериментов или новой эстетики. Но есть все, что в конечном итоге составляет жизнь.
В американских "Строках" режиссер Соня Ясанки рассказывает такую историю. Непослушная девочка-подросток задержана после уроков и вынуждена писать строки текста в качестве наказания. Тем временем учительница читают ей лекцию на тему, как быть такой, как все. Девочка решает, что с нее довольно. О судьбе, случае, упущенных возможностях размышляют авторы других фильмов — немецких, британских, канадских, австралийских, сингапурских. Российских картин в программе нет.
Илья Нефедов
Начали с Прокофьева
Маэстро Юрий Темирканов в пятницу встанет за дирижерский пульт — Большой зал петербургской Филармонии открывает новый сезон. Для первой встречи со слушателем выбрали сочинения Сергея Прокофьева — в том числе, кантату "Александр Невский".
Как всегда, новый сезон открывает Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Филармонии. Концерт посвящен 125-летию со дня основания этого коллектива — Придворный оркестр был создан по высочайшему повелению императора Александра III.
Открывшийся после долгой реставрации Большой зал готов принимать лучших музыкантов мира. В этом сезоне меломанам обещаны: дирижеры Моше Ацмон, Дориан Уилсон, Лейф Сегерстам, Геннадий Рождественский, солисты Шломо Минц (скрипка), Сергей Накаряков (труба), Роберт Холл (бас), а также Хельсинкский симфонический оркестр и оркестр национального польского радио. Приедет также легенда джаз-рока — известный пианист и композитор Чик Кория.
Не отменяется ни один традиционный фестиваль — органный, "Площадь искусств" и "Музыкальная коллекция" ждут своего часа.
Есть и новшества: петербургская Филармония начнет цикл открытых репетиций и встреч со знаменитыми дирижерами, откроет его Кшиштоф Пендерецкий.
Илья Нефедов
По невесте — букет
Осень — это такая пора на Руси, когда можно расслабиться после летних трудов. И украсить свою жизнь. Например, букетами, венками и нарядными шляпками. Во всяком случае, в этом твердо уверены участники конкурса петербургских флористов "Осенние мотивы". Он пройдет в Концертном зале у Финляндского вокзала 27 сентября.
Двадцать мастеров цветочного дизайна будут состязаться в умении составлять букеты — для помолвки, для венчания, для свадебного современного обряда.
— По древнерусской традиции свадебный букет имеет круглую форму венка, имеет магический смысл. Он защищает от сглаза, обещает благополучие в доме, рождение здорового потомства, — рассказывает председатель конкурсного жюри ведущий флорист России Влад Кулешов. Кстати, по его словам, дизайн свадебного букета зависит от внешности невесты — "если она маленького росточка, то подойдут мелкие полевые цветы, а если у нее, скажем, монгольское, широкоскулое лицо, кстати окажутся авангардные мотивы".
Оценивать все эти премудрости будет конкурсная комиссия, в которую вошли народная артистка России балерина Габриэлла Комлева, профессор Консерватории Аркадий Соколов, представители администрации Калининского района.
Помимо букетов, в программе — конкурс дамских шляпок и натюрмортов.
Полина Сибирцева
Ню всех времен и народов
Полюбоваться вечным, а именно — красотой человеческого тела, приглашает Центральный выставочный зал "Манеж" на Исаакиевской площади. Посетители открывшейся здесь выставки "Эрос. Времена и лики" смогут воочию убедиться: за время существования фотографии художественная съемка обнаженной натуры претерпела большие изменения.
Историко-архивная часть экспозиции, собранная из музейных запасников и частных коллекций, может похвастаться настоящей сенсацией — любительскими фотокарточками, сделанными знаменитым знатоком женских пышных форм — художником Борисом Кустодиевым. Кстати, этими снимками, как оказалось, живописец пользовался при создании своих знаменитых портретов. А фотограф конца XIX века Максим Дмитриев запечатлел бойких девиц в пикантных позах, развлекавших купцов на Нижегородских ярмарках.
Советский период представлен циклом работ под девизом "Ню — тогда, когда это было нельзя в СССР". Эротика времен застоя — это накаченные мускулы участников физкультурных парадов, обнаженные торсы циркачей "силового" жанра, артисты классического балета в плотно облегающих трико.
Современный раздел отличается разнообразными изысками фотохудожников, стремящихся создать из целиком или частично обнаженных тел всевозможные неожиданные композиции.
— Фотографии, отобранные для выставки, — искусство. Сомнительных работ нет, нет порнографии, — утверждает куратор выставки Марина Джигарханян. Впрочем, она признается, что "некоторые авторы приносили такие снимки, что щеки от смущения краснели".
Всего в экспозиции — более тысячи работ мастеров фотографии из России, Италии, Греции, Великобритании, Германии, Литвы, Израиля.
В рамках выставки предусмотрены мастер-классы. Например, на тему: "Психология съемки при работе с обнаженной натурой".
Выставка будет работать до 28 сентября. Причем детям до 16 вход воспрещается.
Кира Лебедева
Полное УДОвлетворение
Им нынче двадцать лет. Культовая металл-группа U.D.O. отметит день рождения, выступив 23 сентября в петербургском клубе "Порт".
Тяжелый металл — нелегкая участь. Заклепки, цепи, увесистые кожаные куртки и шнурованные ботинки — эти артефакты "старичок" Удо Диркшнайдер носит всю жизнь. И этим мало чем отличается от сотен других металлистов. А вот чем он не похож на других — так это артистизмом, ярким гримом и узнаваемым звуком. При нем мало кому известная группа ACCEPT стала культовой, а альбом Breaker — классикой. После триумфальных мировых турне и стремительно растущего числа поклонников группы, ACCEPT стал символом немецкого метала.
Однако после альбома Russian Roulette ("Русская рулетка") Удо ушел из коллектива и собрал собственную группу U.D.O. Та тоже моментально стала популярной. "Исполнитель с безошибочным голосом", — называют его поклонники. "И безошибочным гримом", — добавляют критики. Насладиться единством содержания и формы можно будет прямо в воскресенье.
Дарья Ветошина