Элитные концерты


Необходимость привлечения молодежи в политику сомнения не вызывает - не сомневаются же в необходимости деторождения, благодаря которому на смену уходящим поколениям приходят новые. Никто не сомневается в необходимости каких-то организационных форм такого привлечения. Если в армии, дипломатии, науке etc. есть какие-то формы служения и постепенного возвышения, должны быть они и в деле властвования. Все генералы когда-то были юными подпоручиками, к президентам и канцлерам это тоже относится.
Но необходимость политики, обеспечивающей политическое преемство, — это одно, а реальный образ молодежной политики в России — это несколько другое. В лучшем случае таковая политика ассоциируется с вызывающими чувство крайней неловкости мучительно несмешными хеппенингами, где участники аллегорически представляют свободу слова, государственную власть, Америку, злого (доброго) мигранта, ЦИК etc., а чтобы публика поняла, ей выдаются подробные разъяснения, как для неспособных учащихся. Эстетическая ценность синеблузных представлений невелика, но с этим можно было бы смириться — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось. Труднее смириться с допущением, что участие в уличных представлениях, изображающих бой Петрушки Уксусова с квартальным, способно научить человека науке властвования — хоть сейчас бразды вручай.
Но несмешные шутки, производимые где-то вообще в пространстве — вещь довольно невинная по сравнению с мероприятиями движений лоялистских, таких, например, как "Молодая гвардия Единой России". Казалось бы, аффилированность с партией, начертавшей на своих знаменах идеалы стабильности и консерватизма и собравшей под эти знамена людей с психофизическим типом "начальник отечественный", предполагает известную сдержанность. Эдакий тип молодого карьериста, от юности своей ходящего в костюме и галстуке. Однако же ничего подобного. Читая ленту новостей, убеждаешься, что основное — если не единственное — занятие единороссийской смены, т.е. нашего будущего правящего класса описывается народной песней "Мимо тещиного дома // Я без шуток не хожу".
За последние дни будущие начальники народа приходили к зданию ЦК КПРФ, где устроили акцию со скандированием "Старперы — в мавзолей!" и последующей потасовкой с заседавшими в здании зюгановскими комсомольцами. Не удовлетворившись борьбой со старперами и молперами, приверженцы консервативной стабильности на следующий день явились к штаб-квартире ОГФ им. Г.К. Каспарова, восклицая: "Другая Россия не наша страна! // Другая Россия, иди-ка ты на...!" Драки, к счастью, не произошло.
Можно как угодно относиться к КПРФ, мавзолею и Гарри Кимовичу, но являться с кошачьими концертами туда, где на законном основании заседают хоть коммунисты, хоть "другороссы", — консервативным хорошим тоном это не назовешь. Уж, по крайней мере, мирно заседать что каспаровцы, что зюгановцы полностью в своем праве, а если свободу собраний отменили, то хотя бы надо об этом сказать, а равно и сообщить, одобряет ли таковую отмену головная организация.
Если же апелляции хоть к праву, хоть к хорошему тону недоходчивы, возможно, хоть грубая прагматика проймет. Если кто хочет устраивать кошачьи концерты — на то его воля, но даже и в советские времена участие в таковых концертах никоим образом не было пропуском в правящий класс. На то были другие кузницы и здравницы. Заявляя: "Молодежь в политику, а значит, во власть!", начальники МГЕР представляют дело таким образом, будто хунвэйбинские подвиги являются пропуском во власть. Нигде и никогда такого не было — в том числе и на родине хунвэйбинов. Вряд ли будет и в России.