Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

В стае - только мальчики

Лондонская премьера "Лебединого..." Мэтью Борна в 1995 году совпала со скандалом в английской королевской семье. Принцесса Диана разводилась с принцем Чарльзом. Чарльз не скрывал романа с Камиллой Паркер-Боулз. Королева Елизавета хранила презрительное молчание...
0
Смотришь на сцену и думаешь, что Петр Ильич Чайковский писал танцы лебедей не для нежных девушек
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Лондонская премьера "Лебединого..." Мэтью Борна в 1995 году совпала со скандалом в английской королевской семье. Принцесса Диана разводилась с принцем Чарльзом. Чарльз не скрывал романа с Камиллой Паркер-Боулз. Королева Елизавета хранила презрительное молчание...

На этом фоне балет Борна выглядел по меньшей мере провокационным, и успех его можно было отнести за счет удачного момента. Тем более что исполнитель роли Принца Скотт Эмблер был как две капли воды похож на Чарльза, а белокурый Лебедь, которого танцевал премьер Королевского балета Великобритании Адам Купер, странным образом напоминал и Диану, и Камиллу.

С тех пор монархические разборки подзабылись. А борновская история об одиночестве, посещающем людей независимо от их сексуальной ориентации и социального положения, осталась. В Москве постановщик показал ее впервые, и, пожалуй, за последние двадцать лет ни одно московское "Лебединое..." — будь то родные столичные или гастрольные — не имело такого сногсшибательного успеха. Борн, выбежавший на поклоны под крики разгоряченной публики, просто сиял. Еще бы — добиться подобного приема на родине "Лебединого озера" дорогого стоит.

Впрочем, если разобраться на холодную голову, успех вполне предсказуем. В истории этого балета есть сюжеты изобретательнее, но столь восхитительный альянс режиссуры, хореографии, сценографии, костюмов, света и поразительной по самоотдаче актерской работы встречается редко.

Редкость среди современных "Лебединых..." и решение лебединых сцен. Чтобы вот так пронзительно, без гомосексуальной пошлости, ставить мужские ансамбли и дуэты, надо действительно быть мастером.

Борн рассказал поучительную историю из жизни королевских особ. Юноша-принц (Саймон Уильямс) обделен любовью матери-королевы (Нина Голдмен), занятой государственными обязанностями и флиртом с молодыми офицерами. Бедняжка вынужден сопровождать мать на смотры, парады и прочие мероприятия, от которых чувствительного принца просто воротит. Не помогает и короткая интрижка с разбитной блондинкой (Эгнес Уондрпот), услужливо подсунутой личным секретарем (Эшли Бейн). Неузнанный принц проводит время в сомнительных барах, пьет, дерется и, отчаявшись, бежит на озеро топиться. В это самое время возникают судьбоносные лебеди — стая полуобнаженных мужчин в панталонах из перьев, причем лебединый вожак (Томас Уайтхед) проникается к принцу сочувствием. Окрыленный наследник отправляется на очередной прием, отвергает домогания блондинки, дерзит матери и — вот он, подарок судьбы! — снова встречает Лебедя. Но возлюбленный, облаченный на сей раз в сексапильные кожаные штаны, ведет себя странно. На принца не обращает ни малейшего внимания, зато вовсю флиртует с королевой.

Потрясенный принц хватает пистолет, стреляет и попадает в блондинку. Далее следует закономерный финал: палата сумасшедшего дома и бредовые галлюцинации на любимую тему. На этот раз встреча с лебедями не сулит ничего светлого. Стая, угрожающе шипя и махая крыльями, надвигается на страдальца, и спасения, кажется, ждать неоткуда. И тут в очередной и последний раз появляется Лебедь. Грудью закрывает он принца и падает, заклеванный сородичами. Вошедшая королева видит мертвого сына, а зрители — вырастающего над кроватью Лебедя. На руках он, как мадонна Христа, держит принца.

Борн мастерски работает с музыкой (превосходная запись Королевского филармонического оркестра под управлением Бретта Мориса). Смотришь на сцену и думаешь, что Петр Ильич Чайковский писал танцы лебедей не для нежных девушек, а для агрессивных парней. "Русский танец" — не для безымянной невесты, а для наглого соблазнителя. И зря он называл свой балет "чистой дрянью". В хороших руках "Лебединое озеро" — чистое золото.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир