"Бенуа де ла данс": есть на что посмотреть


Приз "Бенуа де ла данс", называемый балетным "Оскаром", обрел владельцев в пятнадцатый раз. В номинации "Лучший хореограф" статуэтку в виде танцующей пары получил немец Мартин Шлепфер. Лучшими танцовщиками объявлены Светлана Лунькина (Большой театр), Мари-Аньес Жило и Эрве Моро (Парижская Национальная опера). Среди сценографов первенствовал аргентинец Карлос Гальярдо.
Предыдущая церемония вручения "Бенуа..." вошла в историю как самая короткая и аскетичная. Декорации, цветы и речи устроители постарались свести к минимуму. На юбилейном собрании решили не экономить и вернулись к привычному формату с лестницами, драпировками, букетами, а также спонсорскими здравицами в честь приза и бессменного председателя жюри Юрия Григоровича. Сам Юрий Николаевич, выдержанный в морском стиле (белый пиджак и синие брюки), был по-деловому краток. Поздравил присутствующих с юбилеем и выразил надежду, что в скором времени под знаком "Бенуа..." будет жить весь балетный мир.
Что касается творческой части, то оба вечера концерт номинантов и концерт лауреатов прошли под знаком Парижской оперы. Родоначальники балета делегировали в столицу целый отряд звезд от ветеранов нуреевского призыва до свежеиспеченных этуалей. Молодые во главе с топ-модельной дивой Мари-Аньес Жило и чудо-мальчиком Матье Ганьо блеснули отменной парижской выучкой. Старшие в лице Лорана Илера и Манюэля Легри продемонстрировали то, что открывший их Нуреев называл "манкостью". Человек, наделенный этим даром, может не поражать трюками, просто ходить или стоять, но глаз от него оторвать невозможно.
В нефранцузской программе "манки" пересчитывались по пальцам. Солистка Мариинки Екатерина Кандаурова, наделившая острого Форсайта петербургской певучестью. Китаец Ван Ди, потрясший кошачьей координацией. Легкий и точный Андриан Фадеев в баланчиновском "Па-де-де Чайковского". И, разумеется, Ульяна Лопаткина. Первый раз в своей карьере мариинская прима вышла в мини-балете Ролана Пети "Гибель розы".
Малеровские экстазы и томления хореограф облек в такую пресную форму, что даже Лопаткиной стоило немалых трудов придать зрелищу остроту. В том, что это все-таки удалось, во многом заслуга ее партнера, эйфмановского солиста Ивана Козлова. Мощный красавец оказался на удивление тонким кавалером. И, пожалуй, впервые после Игоря Зеленского и Жозе Мартинеза на спутника Лопаткиной хотелось смотреть так же, как на нее.