Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Любовь закулисная

Среди первых балерин Большого Галина Степаненко выделяется неистребимым задором и фантастическими вращениями. Эти замечательные качества были заметны уже в четвертом классе школы, когда в учебном концерте юная Галя исполнила вариацию из "Тщетной предосторожности".
0
Большой театр устроил бенефис Галине Степаненко (фото Игорь Захаркин, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Среди первых балерин Большого Галина Степаненко выделяется неистребимым задором и фантастическими вращениями. Эти замечательные качества были заметны уже в четвертом классе школы, когда в учебном концерте юная Галя исполнила вариацию из "Тщетной предосторожности".

К сорока годам Степаненко станцевала всех положенных приме меланхолических героинь, но так и осталась резвушкой-хохотушкой. Приготовленные для бенефиса Кармен ("Кармен-сюита") и Китри ("Дон Кихот") выглядели у нее родными сестрами. Этакие жизнерадостные горожаночки, соблазнительно поводящие округлыми плечиками и крутыми бедрами.

Над Кармен со Степаненко работала Майя Плисецкая и - следует предположить - одобрила этот образ, совершенно не похожий на ее собственный. Умению танцевать Китри Степаненко сама в состоянии поучить. Такими фуэте - легчайшими и молниеносными - не может похвастаться ни одна из современных прим.

Коллеги Степаненко и не пытались конкурировать с ней по этой части. Каждая брала своим. Светлана Захарова изгибала стан в пешеходной "Шахерезаде". Анна Антоничева - Фригия тянула красивые ножки, отвлекая идущего на бой Спартака. Мария Александрова с сосредоточенностью стахановки отработала па-де-де из "Дочери фараона". В задоре и резвости со Степаненко могла бы сравниться молодая Наталья Осипова (революционное "Пламя Парижа").

И еще одно замечание. Русский балетный бенефис - жанр особый, предполагающий торжественность и даже помпезность. На этот раз весь пафос ограничился громоподобными возгласами клакеров, небезопасным для артистов киданием гвоздик и цветочными подношениями от друзей и родственников. А вот столь приятные моменты, как поздравления сослуживцев, свелись к минимуму.

Не вышел на сцену гендиректор БТ Анатолий Иксанов. Буднично, словно пробегал мимо, вынес свой букет худрук Большого балета Алексей Ратманский. Из партнеров, принимавших участие в вечере, появился лишь Николай Цискаридзе. Выпорхнул трепетным шагом, пристроил цветочную корзинку рядом с бенефицианткой и быстро скрылся за кулисами.

На любезное зрительскому сердцу дефиле участников - с трюками и возлаганием цветов к ногам примы - и намека не было. Изъявления любви приберегли для закулисного чествования. Иными словами, организовали сдержанно-элегантное, по-европейски правильное торжество. Может быть, это и хорошо - собрались не букетов-речей ради, а токмо волей обожаемого танца. А с другой стороны - обидно. Большой - это все-таки Большой. И бенефисов требует соответствующих.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир