Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Четверых боевиков ВСУ осудили на сроки до 16 лет за преступления в Курской области
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Армия
Экипаж Су-34 ВКС РФ ударил по пункту временной дислокации подразделения ВСУ
Общество
Прокуратура направила в Верховный суд ДНР дело в отношении наемника из Грузии
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников
Экономика
Мосбиржа возобновила торги на срочном рынке
Экономика
Стоимость биткоина превысила $90 тыс. впервые с 7 марта
Общество
Путин выразил соболезнования в связи со смертью скульптора Церетели
Мир
Литва выделит €300 млн до 2030 года на развитие военной авиабазы в Шяуляе
Мир
На Украине сообщили об участии своего кардинала в выборах папы римского
Авто
С начала года по госпрограммам было продано более 36 тыс. автомобилей
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Происшествия
Жителей Барсово эвакуируют после взрыва в Киржачском районе Владимирской области
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Мир
Депутаты подрались в парламенте Армении при вопросе о геноциде армян
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях

Русский полет Джона Ноймайера

"Что значит быть художником, который влюблен?" - спросил себя Джон Ноймайер. И поставил балет "Чайка" по Чехову. В перечисленные драматургом составляющие - "комедия, три женские роли, шесть мужских, четыре акта, пейзаж (вид на озеро), много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви" - хореограф внес изменения.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

"Что значит быть художником, который влюблен?" — спросил себя Джон Ноймайер. И поставил балет "Чайка" по Чехову. В перечисленные драматургом составляющие — "комедия, три женские роли, шесть мужских, четыре акта, пейзаж (вид на озеро), много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви" — хореограф внес изменения.

Ноймайер уложил зрелище в два акта. К ярко-голубому виду на озеро добавил ярко-красный — на сцену столичного театра. Литературу заменил балетом. Аркадина стала прима-балериной, Тригорин — балетмейстером-академистом, Треплев — хореографом-новатором, Нина — начинающей танцовщицей. Что касается любви, то ее в балете уже не пять, а сто пять пудов — целая вереница изумительных дуэтов, разворачивающихся точно по Чехову: "все любят и все нелюбимы".

Появился у Ноймайера и новый персонаж — "влюбленный художник" Дмитрий Шостакович. Герой на сцене не присутствует, но звучит самая разная его музыка — от разудалой сюиты "Москва, Черемушки" до исповедальной Пятнадцатой симфонии. Точность попадания в тему здесь поразительная. Ощущение, что эти сочинения созданы специально для ноймайеровской "Чайки", крепнет с каждым тактом.

Вот когда возникнет ощущение, что "Чайку" хореограф сделал не для Гамбургского балета, а для труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, коллектив можно будет поздравить с полной и безоговорочной победой. Пока на этом пути радуют первые успешные шаги — отличная работа оркестра под управлением Феликса Коробова и желание танцовщиков постигнуть метод Ноймайера. Не секрет, что оставаться на сцене человеком — просто ходить, просто носить пиджак, а потом столь же просто перейти к танцу — для отечественных артистов проблема неразрешимая. Мариинка и Большой, сотрудничая с Ноймайером, остановились перед ней, как богатыри перед роковым камнем.

"Стасик" двинулся дальше и обнаружил живых людей. Более того — на полную мощность сработало ноймайеровское умение вытягивать из исполнителя всю подноготную. Два премьерных показа "Чайки" получились абсолютно разными, при том что хореография изменений не претерпела. В первом внимание приковано к двум царственным женщинам: Аркадиной — Татьяне Чернобровкиной и Нине — Валерии Мухановой. Во втором балом правят двое эгоцентричных мужчин: Тригорин — Виктор Дик и Треплев — Алексей Любимов. В конце марта намечен дебют третьего состава, где, возможно, появится еще один необычный расклад.

На банкете в честь премьеры труппа приветствовала гамбургского гостя троекратным "ура". Маэстро, работавший последние две недели по 14 часов в сутки, выглядел уставшим. На вопрос "Известий", доволен ли он результатом, ответил утвердительно и добавил, что намерен выучить русский язык — в том случае, если ему еще раз придется ставить в России. В свою очередь, генеральный директор "Стасика" Владимир Урин надеется, что новое сотрудничество с Ноймайером не за горами.

Какой балет предполагается к постановке, пока держится в секрете. Известно только, что это один из спектаклей ноймайеровской труппы. "Он о нас, о русских", — заверил организатор балетной "Чайки", на сегодняшний день самого интересного проекта сезона.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир