"Валентинка" от "Родины"


Поскольку никаких попыток почвенной ассимиляции Дня св. Валентина - что-нибудь вроде того, как "Музобоз" п/у идеолога-"единоросса" И. Демидова исполняет в сопровождении балалайки пасторальное "На горе стоит овин, // Под горою свинка, // Мой миленок Валентин, // А я "валентинка" - не предпринималось, патриотическая общественность решила не ограничиваться культурным неприятием импортируемого обычая, но перейти к более строгим оргвыводам. Думец-патриот А.Н. Савельев указал: "День св. Валентина серьезным образом подрывает наше национальное самосознание и является деянием преступным, я считаю, что правоохранительные органы в данном случае должны исследовать вопрос - откуда появляются праздники, которые в нашей культуре никогда не праздновались. Появление этой моды требует большого внимания от государственных мужей".
В начале XIX века государственный муж П.А. Фамусов легко и даже без привлечения к этому делу городовых и будочников исследовал проблему тогдашнего культурного импорта: "А все Кузнецкий мост и вечные французы, // Откуда моды к нам, и авторы, и музы - // Губители карманов и сердец". С заменой французов на американцев - все же почти два века прошло - фамусовский анализ вполне остается в силе. Праздники появляются оттуда же, откуда MTV, майки, открывающие пупок, "Звездные войны", плееры в ушах, "Не дай себе засохнуть!" и прочие ценности, именуемые культурой "Кока-Колы". Вся разница лишь в том, что губители карманов и сердец переехали в сияющий город на холме и там значительно расширили производство масс-культуры для всего мира. В чем тут страшная тайна, требующая привлечения опытных оперработников из правоохранительных органов, не вполне понятно. Тем более что в части праздников экспортная экспансия скорее на излете, чем на подъеме. День св. Валентина точно так же, как и Christmas, празднуемое по григорианскому календарю, органично в России не прижился, и непонятно, чего шум подымать. Когда другой борец против чуждых культурных влияний, санитар Г.Г. Онищенко полагает, что "в 2008 году произойдет перелом, и мы избавим Россию от более чем 300-летнего загула, инициированного Петром I", можно сильно усомниться в том, что именно царь-преобразователь насильно приучил все сословия Российской империи к неумеренному пьянству. Согласные свидетельства историков показывают, что и до Петра русские не испытывали особенного отвращения к вину. Однако санитар хотя бы имеет в виду упразднение действительно живой традиции, каковым образом определить натужное "валентинство" весьма трудно - никакого сравнения с лекарством от всех скорбей.
Хотя нет Валентина без добра. По случаю импортного дня социологические органы произвели опрос, из которого выяснилось, что "влюбленные мужчины чаще всего встречаются среди предпринимателей, руководителей и управленцев, а учащиеся и студенты по этому показателю лишь на третьем месте".
Охлажденность учащихся и студентов, пребывающих в том самом возрасте, когда и кровь кипит, и сил избыток, на первый взгляд может удивить, но ведь исследование показывает не абсолютную, а относительную силу любовного жара, и из него следует только то, что предприниматели, руководители и управленцы, хотя и обременены годами и заботами, но не только не растеряли пылкость, но даже ее приумножили, что мы совсем недавно наблюдали на одном из альпийских курортов. Впрочем, еще в те времена, когда никто Валентина не праздновал, а равно и про науку социологию ничего не знал, советский законодатель предусматривал в УК ответственность за принуждение к сожительству с использованием для этого служебного положения. Вероятно, руководители и управленцы отличаются особой страстностью вне зависимости от общественной формации.
С учетом этого обстоятельства руководители и управленцы "Справедливой России" выступили с новеллой, предлагающей карать тех руководителей и управленцев "Единой России" (партия впрямую не указывается, но адрес очевиден), которые, отличаясь идейной страстностью, склонны записывать подчиненных в партийные ряды, используя для этого служебное положение.
Сообщения о такого рода оргработе среди сочувствующих (а равно и не сочувствующих) появляются в прессе довольно регулярно, со ст. 30-2 Конституции РФ "Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем" это в самом деле не очень согласуется - казалось бы, вперед, и с Богом. Но в том и талант политика, чтобы не искать простых решений. Вместо того чтобы всего лишь сослаться на Основной закон, бывший родиноначальник, а ныне справедливый россиянин А.М. Бабаков сообщил, что "речь идет о принуждении к вступлению в политическую партию, в том числе насильно или при помощи угрозы применения насилия, либо используя зависимое положение человека".
Что до использования служебной зависимости (угроза увольнением или служебными неприятностями), то кто бы с тем спорил. Но как руководство "СР" представляет себе насильственную запись в "ЕР", понять труднее. Если на Тольяттинском автозаводе работников против их воли и записывали в партию, то вряд ли это делалось с применением паяльников и шуруповертов и вряд ли даже с демонстрацией этих орудий. Когда есть увольнение по сокращению, для чего нужны побои, не говоря уже об испанском шуруповерте? Следует отдать должное свободолюбию членов "СР", для которых всякое принуждение есть насилие, но, взявшись составлять законы, можно было бы и вспомнить о юридическом смысле данного слова.
Впрочем, и начальник А.М. Бабакова С.М. Миронов недостаточно преуспел в критике "ЕР". Откомментировав заявление верховного соперника Б.В. Грызлова, хвалившегося тем, что его партия может предъявить множество совершенных ею реальных дел, словами "легко быть щедрым за народные деньги", С.М. Миронов тут же перешел к описанию тех реальных дел, которыми его партия намерена осчастливить россиян. Оставив при этом слушателей в недоумении: следует ли понимать это так, что в отличие от Б.В. Грызлова С.М. Миронов станет проводить щедрую социальную политику на антинародные деньги, или же руководство "СР" нашло несметный клад, относительно которого трудно сказать: народные там деньги или антинародные. С.М. Миронов мог бы взять пример со справедливой француженки С. Руаяль, которая, домогаясь поста президента республики, пообещала бесплатно (очевидно, что отнюдь не для казны) раздавать юношеству презервативы, воздержавшись, однако, от того, чтобы в кондомном контексте обвинить соперника Н. Саркози в расходовании собранных с народа налогов.