Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Эйфман навсегда

Свое 60-летие Борис Эйфман начал праздновать еще в прошлом году. От общественности получил "Золотую маску" и балетного "Оскара" - приз "Бенуа де ла данс". Себе подарил новый балет - "Чайку" - и серию юбилейных гала-концертов. Концерт московский - на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко - завершил юбилейный марафон в честь бывшего маргинала, а ныне (как написано в афише) великого хореографа.
0
Столичный гала излучал энергию - фрагменты из произведений разных лет следовали нон-стопом (фото Игорь Захаркин, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Свое 60-летие Борис Эйфман начал праздновать еще в прошлом году. От общественности получил "Золотую маску" и балетного "Оскара" - приз "Бенуа де ла данс". Себе подарил новый балет - "Чайку" - и серию юбилейных гала-концертов. Концерт московский - на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко - завершил юбилейный марафон в честь бывшего маргинала, а ныне (как написано в афише) великого хореографа.

Столичный гала излучал энергию - фрагменты из произведений разных лет следовали нон-стопом, без отвлечений на поклоны и аплодисменты. Эйфмановские танцовщики, по чьим телам плачут модные подиумы, демонстрировали фирменную смесь спортивной выносливости и гламурного сексапила. В первых рядах партера им рукоплескали знаменитости, возглавляемые Романом Виктюком и Анастасией Волочковой. Виновник торжества появился дважды. В начале вечера признался в любви к публике, упомянув о страданиях и радостях, выпавших на его долю. Под финал принял почести от труппы, воспроизведшей сценку из "Мольера". Мольером, разумеется, был Эйфман, порадовавший юношеским азартом.

Однако главным сюрпризом стало выступление приглашенных прим - Светланы Захаровой и Ульяны Лопаткиной. Полгода назад маэстро признался "Известиям", что хотел бы видеть их в своих сочинениях. И вот мечта сбылась. Первые дамы Большого и Мариинки выглядели так, будто всю жизнь танцевали Эйфмана. Захарова, изобразившая Ольгу Спесивцеву - героиню "Красной Жизели", явила неведомые в классике акробатические умения. Лопаткина, исполняя "Двухголосие" на музыку Pink Floyd, к аналогичным умениям добавила дар проживать каждую ноту. Жаль только, что легендарная композиция предстала в усеченном варианте. Лучшее сочинение Эйфмана в интерпретации лучшей русской балерины было достойно полнометражного прогона.

Джордж Баланчин - герой эйфмановского балета "Мусагет" - однажды сказал: "Все новые балеты нужно называть "Лебединое озеро". Тогда публика пойдет". Мэтр был прав. Не важно, как называется балет. Главное, чтобы цеплял. В отношении Эйфмана это правило действует неукоснительно. С тем отличием, что каждое из сорока его сочинений можно назвать без ухищрений: "Балет Эйфмана". Что будет значиться в афише - "Чайковский" или "Чайка", "Карамазовы" или "Анна Каренина", значения не имеет. Во всех случаях прозвучит великая музыка, заклубится призрачный свет, и роскошные мужчины с демоническими женщинами завяжут тела в эротический узел. А потом развяжут, чтобы вихрем пронестись по сцене, демонстрируя длину конечностей, легкость и хлесткость. Этим набором Эйфман пленяет без малого сорок лет. Критики морщатся: фи, опять одно и то же. А зритель валит валом. Потому что при всей заданности есть в Борисе Яковлевиче некая первозданная искренность. Верит человек в то, что делает, и этой верой зажигает.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир