Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Оборотень в халате

Детский психиатр Александр Бек (Франсуа Клюзе) восемь лет назад стал вдовцом - его жена пала жертвой серийного маньяка. Так и не сумев оправиться от потери, герой почти все время проводит в беседах с лесбиянкой, делящей постель с его сестрой. Но однажды по радио передают, что на месте убийства госпожи Бек найдены еще два трупа, а сам Бек получает письмо со ссылкой на веб-камеру, которая в назначенное время заработает и покажет герою его жену, живую и здоровую.
0
"Не говори никому" - неплохая заявка на успех (фото kinopoisk.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Детский психиатр Александр Бек (Франсуа Клюзе) восемь лет назад стал вдовцом - его жена пала жертвой серийного маньяка. Так и не сумев оправиться от потери, герой почти все время проводит в беседах с лесбиянкой, делящей постель с его сестрой. Но однажды по радио передают, что на месте убийства госпожи Бек найдены еще два трупа, а сам Бек получает письмо со ссылкой на веб-камеру, которая в назначенное время заработает и покажет герою его жену, живую и здоровую.

33-летний французский актер Гийом Канне всерьез задумался о режиссерской карьере, и "Не говори никому" - второй его фильм — неплохая заявка на успех молодого бойца. Здесь все очень по-взрослому: хитро запутанный сюжет; знаменитые актеры на ролях второго плана — в роли лесбиянки Кристин Скотт Томас, ни грамма юмора и неожиданная развязка.

Однако с серьезностью Канне слегка переборщил. В "Не говори никому" все так правильно и лихо закручено, что фильм ровным счетом ничем не отличается от массы других подобных произведений — крепко сбитых триллеров, при просмотре которых максимум сил уходит на запоминание сюжетных ходов и третьестепенных персонажей, а на выходе из кинотеатра категорически невозможно пересказать сюжет. Средненький "Побег" Егора Кончаловского — еще один триллер о враче, обвиненном в убийстве жены, — врезался в память хотя бы своим нахальством. "Не говори никому" работает профессиональнее — следов на сером веществе он не оставляет вовсе.

Анна Федина

Чертовская ярость

27 января, Tanzwut, клуб "Апельсин", 20.00, ул. М. Грузинская, д. 15, 253-02-53

Фронтмена этой арийской фолк-индастриаловой банды кличут Чертом, а его коллектив отыскал свое название "Пляшущая ярость" в средневековых эпосах. Всем известный огненно-брутальный "Раммштайн" на фоне Tanzwut — это уже гламурная присыпка рядом с "солью земли". По пояс голые, сбитые парни с лысыми черепами и разноцветными рожками яростно чеканят песни на мистическо-строевом немецком языке и смешивают электрогитары и компьютерные подложки с плотным саундом волынок и звучанием неведомых нам инструментов: друмшайд, трумшайд, лейттрумшайд, ризендара, шалмайн. В прошлый раз они витийствовали в "Точке", теперь на очереди "Апельсин".

Группа дебютировала в 1999-м и к сегодняшнему дню успела выпустить несколько разной степени успешности дисков и двойной концертный альбом. Живые выступления — самая выигрышная ипостась команды. Такую музыку, конечно, желательно воспринимать, находясь в соответствующей угарной атмосфере. Тем более что Tanzwut весьма щепетильно подготавливают свои шоу, придумывая для них запоминающиеся костюмы и органичный видеоряд.

Стремного вида музыканты, к слову, совсем не твердолобые радикалы. Они читают книги Умберто Эко, смотрят фильмы Питера Гринуэя, а в свои композиции с легкостью вплетают цитаты из бетховенских сочинений. Tanzwut заманивает публику в глубь веков и катапультируют оттуда в непредсказуемое грядущее. "Пляска ярости" получается колоритной и забавной. Собственно, иного рока из Германии в Европе и не ждут. Жуть на службе мира и веселья — вдохновенный девиз!

Михаил Марголис

И снег, и слезы

Snowshow Славы Полунина на сцене Театра оперетты, 26—31 января

Уже в который раз к нам приезжает Слава Полунин со своим вечным хитом Snowshow. И его шоу опять можно рекомендовать всем. Самому распоследнему homo sapiens, если мама не уронила его в детстве и чувство юмора вкупе с чувством прекрасного не атрофировалось в нем навсегда.

Его спектакль — это не просто вечные шутки о разном. Это вечная радость и вечная тоска. Детские воспоминания вперемежку с детскими шалостями. Маленький человек на большой Земле. Это все, что вы хотели знать о жизни, но не успели спросить. И снег, и слезы — одним словом.

То, что Полунин делает, ясно без слов. Как он это делает, не объяснишь никакими словами. Повел бровью — и зрители уже под стульями. Минималист! Играет на тех струнах человеческой души, которые есть у каждого. Трень-брень. А ведь заслушаешься.

Клоун — почти всегда персонаж с жестко очерченным характером. Кто такой герой Snowshow — это взлохмаченное, желтое, похожее на цыпленка и на страуса разом существо, — я лично не понимаю. Он и такой, и сякой. У него пластичное тело, но характер и вовсе гуттаперчевый. Он конкретен и абстрактен. Велик и ничтожен. Зол и добр. Печален и весел. Сентиментален и брутален. Он не персонаж. Он именно что клоун. Великий Никто (то есть все на свете разом), выясняющий отношения со всем и со всеми на свете — другими клоунами, зрителями, предметами, пространством (оно покосилось вместе с бутылкой, столом и самим Полуниным на 45 градусов — пить надо меньше, не то упадешь) и даже мирозданием.

Великий артист может кого угодно сыграть, великий клоун всеми сразу быть. Герой Полунина — это и есть все на свете. Персонаж на все времена, твердо знающий: The Snowshow must go on.

Марина Давыдова

Хочется верить

Арт-центр "Винзавод"

4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, тел.: 917 46 46. Ежедневно с 15.00 до 20.00.

"Верю"

С этого проекта берет старт 2-я Московская биеннале современного искусства. Впрочем, большинство фестивальных событий ожидается ближе к весне, так что сейчас мы имеем дело скорее с предвестием. Куратором проекта выступает Олег Кулик — думается, нет нужды уточнять, кто это (хотя в последние годы он не слишком на виду). На 3000 квадратных метров нового выставочного пространства предстанут работы более полусотни авторов — от модного дуэта Виноградов&Дубосарский до небезызвестного барахольщика Петлюры.

Выставка претендует на расставление новых вех. Хотя едва ли дело дойдет до смены технологий и мировоззрений — сегодня и те и другие достаточно зыбки и гуттаперчивы. Скорее уж Кулик подразумевал некоторое перемирие с церковью — не зря в релизе много сказано о "духовных поисках" и "положительном заряде". Действительно актуальные художники за десяток лет сумели изрядно расплеваться с РПЦ. Пожалуй, у них и не было особых претензий к клиру — просто забавлялись и поддразнивали, а те всерьез. Так что же: покаяние скандалистов или очередной виток напряженности? Увидим.

Дмитрий Смолев

"Сотворение мира"

Оратория Гайдна в Большом зале консерватории

27 января, 19.00

"Сотворение мира" — поздний шедевр Гайдна. Тема оратории — на редкость духоподъемная, бодрая, очень серьезная, но и абсолютно лишенная трагизма — очень подходила складу его характера. Сам Гайдн был всю жизнь редкий трудяга, и в Создателе он явно это качество больше всего ценит. Оратория, первое исполнение которой с большим успехом прошло в Вене в 1798 году, состоит из трех частей, которые со всеми подробностями описывают шесть дней творения, завершающиеся созданием Адама и Евы. Про седьмой день отдыха в оратории речи нет.

В России "Сотворение мира" когда-то было вполне уважаемой музыкой. Но уже несколько десятилетий оратория не звучала здесь целиком. Так что проект оркестра Александра Рудина Musica viva выглядит небольшой сенсацией. Для придания этой сенсации большей весомости приглашены бельгийский камерный хор Octopus и три солиста, специализирующихся на старой музыке: сопрано Лидия Тойшер (пела у нас год назад глюковскую Эвридику под палочку Теодора Курентзиса), тенор Маркус Брутчел (пел Евангелиста в баховских "Страстях по Иоанну" на Пасхальном фестивале Гергиева пару лет назад) и пока незнакомый нам бас Вольф Маттиас Фридрих.

"Лючия ди Ламмермур"

Опера Доницетти в концертном исполнении в Большом зале консерватории

29 января, 19.00

В отличие от "Сотворения мира" опера Доницетти вроде бы официальным раритетом у нас не является. Всем известно, что сопрановая партия ее главной героини, а также партии окружающих ее тенора с баритоном принадлежат к главным шедеврам бельканто. А слезный и кровавый сюжет, взятый из романа Вальтера Скотта, — к самым показательным документам эпохи романтизма. И тем не менее ближе всего эту оперу — одну из самых репертуарных в мире — можно сейчас послушать только в Мариинском театре в городе Санкт-Петербурге.

Ее концертное исполнение, затеянное не имеющим прямого отношения к опере Российским национальным оркестром, встраивается в ряд громких оперных проектов, которые в последнее время разрастаются как снежный ком. На сей раз основная приманка — американка Лора Клейкомб в заглавной партии. А за пультом стоит главный дирижер Хьюстонской оперы Патрик Саммерс.

Екатерина Бирюкова

Шоу Les Ballets Trockadero de Monte-Carlo

Сцены из классических балетов

Гастроли на сцене Театра Эстрады,

1, 2, 3 февраля, 19.00

"Трокадеро" — мужская труппа. За 32 года существования ни одна женщина не была допущена в ее спектакли. Художественный руководитель "Троков" Тори Добрин считает свой театр юмористической местью за подневольное положение, которое мужчина долгое время занимал в классическом балете.

Артисты блестяще воспроизводят женскую кокетливость, ревность к успеху соперницы, жеманство, томность и бесконечное желание нравиться. Техника исполнения оказывается сама собой разумеющейся: танцовщики крепко стоят на пуантах неженских размеров, уверенно вертят 32 фуэте и взлетают на верхние поддержки. При этом своей мужественности "Троки" не скрывают и откровенно весело играют мускулами. Два часа хорошего настроения зрителям гарантировано. Уже по той причине, что переодетые мужчины, танцующие женские вариации, — зрелище гомерически смешное.

"Дон Кихот"

Спектакль Большого театра

Хореография Мариуса Петипа, Александра Горского

Новая хореографическая редакция Алексея Фадеечева

Художник-постановщик — Сергей Бархин

Дирижер-постановщик — Александр Копылов

31 января, 1, 2 февраля, 19.00

31 января БТ нужно посетить по двум причинам. Во-первых, в роли незадачливого жениха Гамаша дебютирует Денис Савин — один из самых ярких характерных танцовщиков Москвы. Во-вторых, лучший спектакль Большого балета украсит его лучшая пара — Светлана Захарова (Китри) и Андрей Уваров (Базиль). Возможно, для дочки трактирщика и пройдохи-цирюльника звездный дуэт выглядит чересчур элегантно. Но кто сказал, что простолюдины в балете должны быть коренасты и коротконоги?

Светлана Наборщикова

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир