Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Рига - Москва: "Опасные связи"

Рига обогатила балетный мир великолепной троицей - Марисом Лиепой, Михаилом Барышниковым и Александром Годуновым. В Москве латышский балет последний раз видели в 1980 году, в культурной программе летней Олимпиады. Нынешний руководитель балетной труппы Латвийской национальной оперы Айвар Лейманис тогда только начинал свою танцевальную карьеру. Лейманис привез в российскую столицу два спектакля - "Опасные связи" в постановке Кшиштофа Пастора и "Корсар" в собственной редакции.
0
Лейманис привез в российскую столицу два спектакля (фото gettyimages.com)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рига обогатила балетный мир великолепной троицей - Марисом Лиепой, Михаилом Барышниковым и Александром Годуновым. В Москве латышский балет последний раз видели в 1980 году, в культурной программе летней Олимпиады. Нынешний руководитель балетной труппы Латвийской национальной оперы Айвар Лейманис тогда только начинал свою танцевальную карьеру. Лейманис привез в российскую столицу два спектакля - "Опасные связи" в постановке Кшиштофа Пастора и "Корсар" в собственной редакции.

"Опасные связи" по мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло — латышский эксклюзив. Мировая премьера состоялась в мае этого года. Музыка a la Раймонд Паулс, написанная Артуром Маскатсом, любопытна вкусно сделанной оркестровкой (большой симфонический оркестр с пикантными вкраплениями клавесина и аккордеона). Хореография и режиссура, напротив, не запоминаются ничем, кроме тщательно-утомительного пересказа адюльтеров. Если оценивать уровень труппы и оркестра (дирижеры — Мартиньш Озолиньш и Фархад Стаде), то он вполне европейский. Играют чисто. Танцуют добротно, хотя и без масштаба. Возможно, повинна в этом сцена Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. После реконструкции она стала огромной, и не всякий танцовщик долетит до ее середины. Можно было похимичить с кулисами и сузить площадку, но рижане почему-то решили затеряться в московских просторах.

Исключение составили рослые и статные премьеры — Алексей Овечкин и Раймондс Мартыновс. Последний буквально спас "Корсара". Роль работорговца, отведенная ему в романтической истории с похищениями и кораблекрушениями, числилась далеко не основной. Но красавец-артист оказался настолько выразителен, что быстро сделался центром спектакля. Когда его персонаж пал, сраженный кинжалом, публика всерьез заволновалась: как так? Впереди еще два действия, а любимец уже убит... И тогда ко всеобщему удовольствию Раймондс воскрес — на этот раз в главной роли корсара Конрада. Танцовщик, поначалу бывший Конрадом, получил травму, и выносливый работорговец переквалифицировался в освободителя угнетенных.

В зале был замечен художественный руководитель Большого балета Алексей Ратманский. Все три акта Алексей неотрывно смотрел на сцену, отвлекаясь лишь на малолетнего сына, норовившего залезть под кресло. В июне худрук в содружестве со знатоком старинной хореографии Юрием Бурлакой поставит в Большом своего "Корсара". Обещают, что балет мы увидим таким, каким его видели наши прапрабабушки. Кроме того, ходят упорные слухи, что в нем не окажется па-де-де Медоры и Раба — главного украшения наивно-непритязательного спектакля. Между тем рижане Юлия Гурвича и Алексей Овечкин заработали на нем овацию. Обидно будет, если танцовщики Большого лишатся такой возможности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир