Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Фабричные танцы

Завершился Шестой фестиваль российских театров танца ЦЕХ. Танцовщики из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинска, Калининграда и Витебска показали 18 спектаклей. Когда в декабре 2001 года в полуразрушенном Театре наций работал первый ЦЕХ, в судьбе начинания оставалось много неясного. В частности, не скрывала скепсиса куратор престижного фестиваля в Сен-Дени мадам Матье. На вопрос, как она оценивает состо-яние нашего contemporary dance, француженка ответила, что у русских имеются серьезные проблемы с танцевальными навыками.
0
Что действительно ново в Шестом ЦЕХе, так это одна из его сценических площадок - Фабрика технических бумаг (фото Игорь Захаркин, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Завершился Шестой фестиваль российских театров танца ЦЕХ. Танцовщики из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинска, Калининграда и Витебска показали 18 спектаклей.

Когда в декабре 2001 года в полуразрушенном Театре наций работал первый ЦЕХ, в судьбе начинания оставалось много неясного. В частности, не скрывала скепсиса куратор престижного фестиваля в Сен-Дени мадам Матье. На вопрос, как она оценивает состо-яние нашего contemporary dance, француженка ответила, что у русских имеются серьезные проблемы с танцевальными навыками. Организатор и идеолог ЦЕХа Саша Пепеляев отреагировал на это оптимистическим заявлением о грядущем расцвете своего детища. Спустя пять лет выяснилось, что Саша был прав. Нынешний ЦЕХ показал: технические и композиционные премудрости современного танца отечественные танцовщики освоили. Кто-то лучше, кто-то хуже, но, как говорил Жванецкий, общий вид ухватили. Что касается тщательности в деталях, то это уже достояние асов. Таких, как Татьяна Гордеева в собственной композиции "Вчера хотелось исчезнуть" (15 минут чистого движения) или участники команды "Онэ цукер" в "Подарке для невесты" (рискованные эксперименты с ножом).

Однако с самого начала ЦЕХ декларировал себя не просто танцевальным мероприятием, но театром — увлекательным и непредсказуемым. С реализацией этого почина дело обстоит хуже. Многократно опробованные темы, сюжеты, приемы кочуют из фестиваля в фестиваль, и не надо быть пророком, чтобы угадать, о чем, например, расскажут наши мэтры. Без предисловий ясно, что Пепеляев (проект Appartus) представит очередную мегапьесу. В позапрошлом году это был "Сеанс одновременной игры", скомбинированный из сюжетных ходов "Отелло", "Гамлета" и "Ромео и Джульетты". Сейчас — "альфа-Чайка", где усердно и беспощадно препарируется чеховский оригинал. Также очевидно, что Ольга Пона (Челябинский театр современного танца) привезет вариацию на свою любимую тему: "Россия, глубинка, шестидесятые...", и от предыдущих она будет отличаться лишь аксессуарами. Раньше были пеньковые веревки и валенки, а ныне, в новом спектакле "Другая сторона реки", — гладильные доски и утюги. Не утруждает себя сюжетными поисками и пропагандистка вечного противоборства полов — екатеринбурженка Татьяна Баганова ("Провинциальные танцы"). К тому же ее свежая работа "После вовлеченности" откровенно скучна и затянута.

Что действительно ново в Шестом ЦЕХе, так это одна из его сценических площадок - Фабрика технических бумаг, которая находится за Третьим транспортным кольцом, в районе Бауманской. Комплекс промышленных помещений различного формата отлично вписывается в концепцию нетрадиционных подмостков. Сюда можно прийти на целый вечер и получить разнообразную порцию современного искусства — от перфоманса в актовом зале до выставки на чердаке. Пять лет назад Пепеляев устал объяснять, почему творческая организация именуется производственным термином. Теперь и объяснять ничего не надо. ЦЕХ — от того, что находится в цехах.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир