Балерина Анастасия Волочкова: "Хочется быть человеком"


Анастасия Волочкова выступила в Москве с очередным творческим отчетом. На сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко балерина явила чудеса выносливости, появившись в каждом втором номере долгой программы. С опальной примой Большого театра, ныне солисткой Краснодарского театра балета Юрия Григоровича встретилась корреспондент "Известий" Светлана Наборщикова.
вопрос: За несколько часов до "сольника" в Москве вы танцевали на благотворительном Венском балу в Киеве, за день до того — на юбилейном вечере журнала "Балет", а еще днем ранее — на вручении премии "Рунет-2006". Что помогает выдерживать такие нагрузки?
ответ: Что помогает — не знаю. Собираю волю в кулак и чувствую, что силы есть.
в: У вас также хватило сил стать студенткой санкт-петербургской Академии русского балета по специальности "Менеджмент в исполнительском искусстве"...
о: Открою вам секрет: из Академии я перевелась на аналогичный факультет Высшей школы экономики. Решение было принято, потому что программа ВШЭ мне подошла больше. Учусь по индивидуальному плану, посещаю важные для меня лекции. Очень интересно.
в: А зачем вам это? Участвуя в подготовке своих шоу, вы уже познали основы менеджмента.
о: Я хочу стать дипломированным специалистом, профессионально заниматься организацией гастролей и концертов и наконец осуществить свою мечту — создать собственный театр-студию.
в: Пару лет назад вы обещали сделать спектакль о знаменитых женщинах. Кто эти дамы и есть ли надежда увидеть этот проект?
о: Речь шла о Клеопатре, Жанне д'Арк, Мате Хари, Коко Шанель и Эдит Пиаф. Это сильные красивые женщины, настоящие личности, и я надеюсь, что мой замысел однажды осуществится.
в: Вы постоянно даете благотворительные концерты в пользу школ и детских домов. Недоброжелатели говорят, что для вас это хороший пиар.
о: Пусть говорят. Я просто хочу помочь детям стать немножко счастливее. Если я вижу, что действительно кому-то помогла, я и сама становлюсь счастливее.
в: Промелькнула информация, что вы с Игорем Вдовиным определились с датой свадьбы.
о: Точная дата еще не определена. Мы с Игорем обручены, но пока не обвенчаны. Таинство обручения — это испытательный срок, чтобы люди могли разобраться в себе, принять осмысленное решение.
в: Вы не раз говорили о том, какую роль в вашей жизни сыграла мама. Собираетесь воспитывать дочь по маминым "рецептам"?
о: Мама рано научила меня петь, рисовать, читать, слушать музыку, и в этом я хочу походить на нее, стараюсь уже сейчас играть с дочкой в развивающие игры. И все же моя Аришка совершенно самостоятельное существо, никакие "рецепты" к ней не подходят.
в: Вы хотите видеть дочь балериной?
о: Мне очень не хочется, чтобы Ариша пошла по моим стопам. Балет — святое искусство, но за его фасадом море негатива — злость, зависть, конкуренция. Это маленький ад с большими физическими нагрузками. Пусть у девочки все-таки будет детство.
в: Одна социологическая служба провела опрос среди девочек 11—13 лет. Выяснилось, что большинство хочет походить на вас и Марию Шарапову.
о: В самом деле? Мне очень приятно это слышать. Когда при том количестве лиц, что мелькает сегодня в СМИ, выбирают именно тебя — это победа.
в: В новом арт-проекте "Страна чудес" по мотивам произведений Льюиса Кэрролла есть и вы в образе Фламинго. А с кем вы сами себя ассоциируете?
о: Вы, наверное, ждете, что я скажу: "С лебедем"? А вот и нет. Я себя вообще не ассоциирую с животными и птицами. Хотелось бы быть человеком. Это немало.
в: В новогоднем "Огоньке" на НТВ вы выступите в роли ведущей. Ранее вы не появлялись в таком амплуа. Будет ли продолжение?
о: Трудно загадывать что-то на будущее. Но поработать с таким талантливым соведущим, как Валерий Леонтьев, было действительно интересно. Нужно сказать, что проект получился спонтанным. Предложение я получила буквально за два или три дня до съемок. Снимали без репетиций, практически экспромтом.
в: В январе истекает срок контракта Алексея Ратманского — худрука Большого балета. Если придет новый руководитель, возможно ли ваше возвращение на сцену БТ?
о: Ситуация в Большом зависит не столько от руководства балета, сколько от директора театра. Политика диктуется именно оттуда. И в суд, который я выиграла, я подавала именно на господина Иксанова. Так что возвращение на сцену Большого при нынешнем руководстве БТ остается для меня проблематичным.