Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Шемякин и чернильница

Мариинский театр продолжил сотрудничество с Михаилом Шемякиным. Вслед за "Щелкунчиком" и "Волшебным орехом" художник оформил вечер одноактных балетов - "Метафизика", "Кроткая" и "Весна священная" - под общим названием "Мегаполис". Новое создание Мариинки двигали две пламенные страсти. Первая - живописная - овладела Михаилом Шемякиным. Вторая - музыкальная - Валерием Гергиевым. Шемякин очень хотел показать свои новые костюмы и полотна. И непременно в огромном и престижном зале.
0
Мариинский театр продолжил сотрудничество с Михаилом Шемякиным (фото interpress)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мариинский театр продолжил сотрудничество с Михаилом Шемякиным. Вслед за "Щелкунчиком" и "Волшебным орехом" художник оформил вечер одноактных балетов - "Метафизика", "Кроткая" и "Весна священная" - под общим названием "Мегаполис".

Новое создание Мариинки двигали две пламенные страсти. Первая - живописная - овладела Михаилом Шемякиным. Вторая - музыкальная - Валерием Гергиевым. Шемякин очень хотел показать свои новые костюмы и полотна. И непременно в огромном и престижном зале. Гергиев столь же настойчиво желал исполнить великие симфонические сочинения: две Вторые симфонии — Прокофьева и Рахманинова и "Весну священную" Стравинского. Результатом можно гордиться. Шемякинские костюмы и декорации впечатляют фирменными линиями и колоритом, а оркестр Гергиева — точностью нюансов и сбалансированностью звучания. Правда, маэстро часто не совпадал с танцовщиками, но это уже к вопросу о том, насколько успешно дирижер-симфонист может переквалифицироваться в дирижера балета.

Кстати, балета как такового не было — если под балетом подразумевать искусство сочинять движения и складывать их в занимательные истории. Болгарка Донвена Пандурски, постановщик и либреттист, имеет богатый опыт работы на Западе. Однако по ее хореографии этого не видно. Кажется, что госпожа Пандурски всю жизнь прожила за "железным занавесом" и знает лишь худшие образцы советского драмбалета. Современная хореографическая мысль в "Мегаполисе" исчерпывается подергиваниями бедер и перекидыванием партнерш через плечо.

"Весна священная" с подзаголовком "Сцены из жизни насекомых" подается как главная часть триптиха. Антигерой спектакля — кровожадный паук, а его жертвы — муравьи, жуки, стрекозы, кузнечики и прибывшие из романтических балетов сильфиды с эльфами. Правда, в отличие от привычных "Весен" здесь наличествует хеппи-энд.

Поклонники Шемякина уверяют, что его балеты — это возвращение к забытому "гезамткунстверку" — дягилевскому содружеству искусств, где художник был фигурой номер один. А что касается хореографа, так и сам Дягилев, бывало, говорил, что может сделать его из чернильницы. Вот только "чернильницы" культуртрегеру попадались на вес золота: Фокин, Нижинский, Мясин, Баланчин...

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир