Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Приключения "Форта Балет"

Очередной раунд телеигры "Форт Байярд" (телезрители увидят его в октябре) закончился триумфом балетной сборной Большого театра. Великолепная четверка - Мария Александрова, Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе - с блеском прошла все аттракционы и легко одержала верх над квартетом под руководством Егора Кончаловского. Побежденные не огорчились. "Не стыдно проиграть такой команде", - гласил общий вердикт. Выиграть у балетных практически невозможно. Для них авантюры "Форта Байярд" - не испытание.
0
Очередной раунд телеигры "Форт Байярд" (телезрители увидят его в октябре) закончился триумфом балетной сборной Большого театра
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Очередной раунд телеигры "Форт Байярд" (телезрители увидят его в октябре) закончился триумфом балетной сборной Большого театра. Великолепная четверка - Мария Александрова, Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе - с блеском прошла все аттракционы и легко одержала верх над квартетом под руководством Егора Кончаловского. Побежденные не огорчились. "Не стыдно проиграть такой команде", - гласил общий вердикт.

Выиграть у балетных практически невозможно. Для них авантюры "Форта Байярд" - не испытание. С точки зрения риска и острых ощущений их профессия даст фору любому шоу. Взять хотя бы любимые "фишки" телеигры — падения в бездну и испытания высотой. Они есть во многих популярных балетах. Земная твердь разверзается под Мышиным королем в "Щелкунчике". Аналогичным образом исчезают фея Карабос в "Спящей красавице" и героиня "Жизели". Парят на невидимых тросах романтические виллисы и сильфиды. Взмывает с зонтиком в руках персонаж "Тщетной предосторожности". В новой "Золушке" сказочник летает на велосипеде. Санчо Панса подкидывают к небесам без всяких тросов и страховок. В этих и других случаях от танцовщика требуются быстрота реакции и точность глазомера. Попробуйте, например, метнуть тяжеленное копье, чтобы оно вонзилось в намеченное место, не задев кордебалета, как это предписано Ивану Грозному в одноименном балете. Или прыгнуть с вышки в руки партнеров, как это делала Уланова в "Золотом веке". Или скрутить пару пируэтов возле воткнутых в пол кинжалов, что со щегольством демонстрирует Александрова в "Дон Кихоте".

Самая "лакомая" приманка "Байярда" — змеи, пауки, черви и прочая нечисть — выпала на долю кинематографической команды и изрядно потрепала ей нервы. Нет сомнений, что сборная Большого сохранила бы присутствие духа, тем более что их предшественники привечали любых представителей фауны. Отчаянная москвичка Екатерина Гельцер согласилась выступить в па-де-де для двух конников, поставленном знаменитым наездником Вильямом Труцци. На арене Кронштадтского цирка пара имела большой успех. Еще одна любительница животных — Вера Зорина — не побоялась выехать верхом на слоне в "Цирковой польке" Джорджа Баланчина и Игоря Стравинского. На соболезнования друзей, сокрушавшихся, что соавторы так непродуктивно используют свое дарование, Баланчин отвечал, что слоны ничуть не глупее балерин... Без какого-либо высокомерия относилась к животным Матильда Кшесинская. Козу, с которой она выступала в балете "Эсмеральда", балерина поселила у себя дома, сама кормила и брала в театр, чтобы в перерывах между спектаклями "артистка" не отвыкла от театральной атмосферы. Заслуженное парнокопытное дожило до октябрьского восстания и было конфисковано революционными матросами. В постановке ленинградского ГАТОБа им. Кирова коза исчезла, зато в 1926 году появилась в "Эсмеральде" Большого театра. Злые оркестранты оценили новшество в рукописном журнале "Раешник": "Как приглашалась коза? / Был профсоюз против иль за, / через биржу принималась или дирекцию, / кто оказывал козе протекцию, / одобрен ли прием худсоветом, / принята с двухнедельным или месячным отпуском летом? / Нам неизвестно об этом".

В то же время доподлинно известно, что Михаил Фокин в "Египетских ночах" ставил танец с участием змеи. Номер с ужом, раскрашенным под смертоносную гадюку, исполняла Анна Павлова. Репетиции стоили новатору немало нервов, о чем он честно написал в своих "Воспоминаниях": "Зная, что Павлова любит животных, я добыл настоящую змею. Самоотверженно взял ее в руку и, подняв над головой, стал показывать Павловой танец. Холодный пот выступил у меня на лбу, когда под моими пальцами пробежали внутренности холодной змеи. Я чуть не лишился чувств, но геройски дотанцевал номер, передал змею Павловой и побежал мыться". На премьере змея не оправдала надежд: обвила руку балерины и не пошевелилась. Фокин заменил ее на муляж из коленкора и ваты и долго горевал по этому поводу.

В новом формате "Байярда" участники соревнуются не только с фортом, но и друг с другом. Легко предположить, что в будущем это сценарное новшество сведет их в очном поединке. Возможно, в рыцарском сражении. Здесь у команды БТ шансы на победу велики как никогда. Мужчины Большого балета издавна славятся бойцовской сноровкой, в чем немалая заслуга Юрия Григоровича. Бои, схватки, драки всегда были любимым пунктом этого поборника мужского начала. Байярдовец Уваров, наверное, не забыл бой в "Раймонде", где он — благородный рыцарь — поражал мечом Марка Перетокина — коварного сарацина. В пылу сражения премьер не рассчитал траекторию и попал сопернику прямо в лицо. Перетокин рухнул, прикрывая разбитый нос. Хорошо, что казус случился в подходящий момент, когда по сюжету злодею полагалось умереть.

К счастью, в "Байярде" обошлось без травм, хотя на опасность игры жаловались и жалуются все ее участники. Кроме балетных. Трудно, конечно, согласиться с Николаем Цискаридзе, который утверждает, что все люди хотят попасть в "Форт Байярд". Большинству не очень приятно нырять в бездну и балансировать над пропастью. Но, как говорит Екатерина Максимова, балет — это диагноз.

Николай Цискаридзе ответил на вопросы "Известий"

вопрос: Что для вас оказалось самым тяжелым?

ответ: Ничего.

в: Вы прыгали с большой высоты. Ходят слухи, что вы ее боитесь.

о: У меня никогда не было боязни высоты.

в: Вы героически держали госпожу Александрову, в то время как на вас сыпался всякий мусор...

о: Моя работа — ее поднимать, но когда гадость попадает в глаза, организм невольно начинает дергаться.

в: Если вам снова предложат участвовать в таком мероприятии, поедете?

о: Мне кажется, все люди желают туда попасть. Не только балетные. Все вообще.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир